Темы: Знакомства, Скромность в поведении, Забота о себе, Отношения до брака
Шалом! Я согрешила (прелюбодеяние). Я два раза сделала тшуву (раскаялась), решила, что никогда не буду совершать этот грех. И снова и снова совершала, после чего меня мучает совесть.
Это как дьявол на меня находит, я потом ругаю себя и ненавижу себя. Понимаю головой, что совершаю грех, и не могу противостоять… Оправдываю себя тем, что доверчива и интересно. И тем, что раз уже один раз произошло, то терять нечего (лишение невинности человеком, который не является мне мужем).
Пожалуйста, дайте ответ. Что мне делать? Как быть честной перед Всевышним? Мне страшно и стыдно перед Всевышним снова просить о прощении грехов. Потому что — сколько Он будет прощать меня?.. Как правильно совершить тшуву и не возвращаться к греху? Стоит ли просить за прошлые грехи снова ? Жду ваш ответ! N.
Уважаемая N.,
Во-первых, позвольте уточнить. Не буду утверждать, что Ваше поведение — в рамках Галахи (еврейского Закона), но это НЕ грех прелюбодеяния. Для свободной, незамужней женщины связь с мужчиной без брака считается распутством, но не прелюбодеянием. А это совершенно разные уровни греха.
Т.е. прелюбодеяние (измена замужней женщины) — это один из трех смертных грехов, а распутство во времена наших мудрецов было бы наказано хорошей поркой.
Во-вторых, совершив любой, в том числе и смертный грех, человек может и ДОЛЖЕН сделать тшуву (раскаяться). Конечно, тшува означает, что человек не вернется к этому греху. Но уверена: когда Вы просили Всевышнего о прощении, то действительно думали, что это не повторится. А значит, на тот момент раскаяние Ваше было совершенно искренним.
В-третьих, нет худшего йецер а-ра (злого начала), чем то, которое говорит: «А тебе уже всё равно нечего терять, ты уже всё равно закоренелая грешница, и потому всё пропало». Потому что именно это ощущение позволяет грешить снова и снова. Мол, какая теперь разница.
В-четвертых, есть очень тяжелый, но исключительно простой способ не грешить в этой области: соблюдение запрета так называемого «йихуда» (уединения), когда женщина не позволяет себе оставаться с мужчиной наедине в таком месте, где может произойти этот грех.
Т. е. не навещает одна мужчину в его квартире и не приглашает его к себе, если у нее дома никого нет. И не едет только вдвоем с молодым человеком в гостиницу или на природу. Совершенно ясно, что даже в современном обществе приглашение такого рода — это приглашение к связи, а отказ от такого приглашения говорит мужчине: «не хочу».
В-пятых, несомненно, у молодой здоровой нормальной девушки есть желание близости. Но посмотрите, куда оно Вас ведет. Вместо того чтобы искать человека, с которым Вы будете вместе всю жизнь, Вы размениваетесь (как, к сожалению, огромное число современных девушек и женщин) на случайные связи, а они оставляют у Вас ощущение падения, неудовлетворенности, нечистоты и отдаления от Всевышнего.
Риторический вопрос: оно того стоит???
Конечно, когда чувствуешь возбуждение, то кажется, что стоит. Но, видимо, у Вас потом ощущение опустошенности, от которого Вам ужасно плохо.
А поэтому, так как Вы бы этого письма не писали, если бы Вас это не мучило, скажите себе три вещи:
1. Всевышний бесконечно милостив. И знает и понимает природу каждого из нас. И поэтому, если Вы и вправду раскаиваетесь, то и прощение Его бесконечно.
2. Настоящим признаком раскаяния будет не то, что Вы удержитесь от половых отношений (потому что на том этапе, когда уже возбуждены, это практически невозможно), а соблюдение для себя той границы, о которой пишу выше. Т.е. избегание ситуаций уединения, в которых и возникает возбуждение.
3. Ни один мужчина, с которым вступают в случайную связь, не видит нужды жениться на женщине, от которой он бесплатно получает то, что ему очень хочется и за что по законам Всевышнего (для всех людей, а не только для евреев) надо платить браком. А брак — это ответственность мужчины перед женщиной. И зачем ее на себя брать, если женщина этого не требует? То есть, если женщина себя «дешево продает», не дай Б-г, то зачем же дорого платить?
Надеюсь, что этот ответ вернет Вам надежду на близость Всевышнего и желание вновь уважать себя и внушать уважение мужчинам.
С уважением и пожеланием как можно быстрее найти Мужчину всей своей жизни и стать его женой, Ципора Харитан
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Овадья Климовский
...или сослать куда подальше?
«Оцарот»
Наглость фараона не знала пределов. Мало того, что он измывался над евреями и приказал убивать их детей — он еще и потребовал, чтобы сыны Израиля благословили его. У каждого из нас есть свой личный фараон.
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Берл Набутовский
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Овадья Климовский
Какие были причины попадания в рабство?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Овадья Климовский
А кого можно ненавидеть?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»