Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Есть ситуации, когда каждый человек обязан благодарить Всевышнего: за исцеление, за спасение при аварии и т.д. Но если мы никогда не попадали в опасные ситуации, разве не должны мы благодарить еще больше?

«Всякое с раздвоенными копытами, с расщепленными копытами, которое отрыгает жвачку, из скота — его можете есть» (Ваикра 11:3).

Раши объясняет выражение «отрыгивает жвачку» так: «Выводит, изрыгает пищу из желудка и возвращает ее в рот, чтобы вторично пережевать ее и тщательно измельчить».

Наш учитель рав Ицхак Арама в книге «Акедат Ицхак» отмечает: эти два признака чистоты животного помогают составить представление и о чистоте человека, его качеств. Животные с цельным копытом топчут, а звери с когтями — терзают добычу. Раздвоенное же копыто «не допускает» захвата чужого, оно — не «хваткое».

А повторное пережевывание пищи «намекает» на умение довольствоваться малым: такие животные не рвутся за «добавкой», им достаточно того, что они уже съели.

Основываясь на этом, мы можем понять, в чем тайна такого умения — довольствоваться тем, что имеешь. Нужно не просто ощущать сытость, но и «пережевывать вторично». Смысл здесь такой. Обычно человек стремится удовлетворить свои желания, которым неведомо насыщение: у кого есть сто монет, хочет двести, а у кого есть двести — желает четыреста. И не потому, что ему мало приобретенного, а потому, что такова человеческая природа: внимание человека отвлекается от того, что ему уже принадлежит, а все его устремления направлены к тому, что еще не достигнуто.

Всем знакома картина: ребенок рвется к игрушке, получает ее, в конце концов, и вскоре она уже валяется без дела, а ребенок рвется к следующей игрушке…

Если бы человек умел «пережевывать вторично» и думать о том, чего уже достиг, он благодарил бы Творца за то, что имеет. Он говорил бы спасибо за жизнь и здоровье, за еду и одежду, за жилье и заработок, за семью и спокойствие — и тогда не было бы никого счастливее его.

Однажды в синагогу пришел парень и принес угощение.

— Что случилось?

— Это благодарственная трапеза, — отвечает он. — Вчера я шел на работу и, когда переходил дорогу, меня сбила машина, но с Б-жьей помощью я остался цел и невредим!

На следующий день в синагогу приходит другой человек и тоже приносит угощение.

— А с тобой что случилось? — спрашивают его. — Тоже машина сбила?

Тот отвечает:

— Нет. Я двадцать лет перехожу улицу по пути на работу, и еще ни разу меня не сбила машина. Вот за это я и благодарю!

Есть ситуации, когда каждый человек обязан благодарить Всевышнего: за исцеление, за спасение при аварии и т.д. Но если мы никогда не попадали в опасные ситуации, разве не должны мы благодарить еще больше?

Слава Б-гу, мы живы, здоровы и дееспособны, у нас есть пища, чтобы есть, и одежда, чтобы носить (см. Берешит 28:20 и толкования). Спасибо Тебе, Творец мира!

Если уж Всевышний дарит нам что-то из Своих благ, мы должны не только благодарить Его устно, но и демонстрировать своими поступками, что «всё поняли»: сами делаем добро нашим ближним, подобно Ему. Как Он милосерден, так и мы будем проявлять милосердие. И это — то добро и милосердие, которое останется с нами. Они и будут сопровождать нас в будущем мире.

Была пятница. Отец с сыном шли из магазина, неся массу всевозможных покупок. В том числе — пять буханок хлеба. Когда они подошли к стоянке, какой-то человек смущенно спросил, не могут ли они дать ему что-то поесть…

Они без промедления, с улыбкой протянули ему две буханки. Человек поблагодарил их и пошел своей дорогой.

Отец спросил сына:

— Сколько буханок у нас осталось?

— Три, — отозвался сын.

— Подумай еще раз, — посоветовал отец.

Но сын не понимал, что тот имеет в виду.

— Папа, — начал рассуждать он. — Было пять буханок, мы отдали две, значит, осталось три. Это простое арифметическое действие.

Отец улыбнулся и подсказал:

— Правильный ответ: две буханки!

Сын смотрел на него, ничего не понимая.

Отец продолжил:

— Три буханки, которые остались в пакете, мы уже скоро съедим, и от них ничего не останется. Но те две, что отдали бедному, останутся с нами навечно. На весах заслуг на Небесах нам только что взвесили две буханки, и их у нас уже никто не отнимет!

Друзья, всю свою жизнь мы копим и собираем, покупаем и вкладываем, посвящаем дни и ночи тому, чтобы построить себе качественный и приятный мир. Но, в конце концов, все наши труды для этой цели и все приобретения — дома, машины, бизнес — всё это останется здесь! Деньги и имущество останутся здесь, а что же на самом деле останется с нами? Только заповеди, которые мы выполнили, и добрые дела, которые совершили. Они навеки будут записаны как наши заслуги (Маайан а-Шавуа).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как объяснить шестилетней дочери, что ТАК делать нельзя?

Сегодня, отвечает Ципора Харитан

Если ребенок «испортился» в еврейской школе, перевести его в обычную?

21 апреля, отвечает Ита Минкина

В последнее время мне хочется уйти туда, где тихо и никого нет…

19 апреля, отвечает Ципора Харитан

Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше