Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

Десять лет жизни посвятил великий Рамбам написанию своего знаменитого труда Мишне Тора («Повторение Закона»), второе название — Яд а-Хазака («Сильная рука Всевышнего»). В нем он предпринял попытку составить полный кодекс законов по всем вопросам, связанным с выполнением заповедей, предписанных еврею Торой и мудрецами. Автор, избравший краткую и предельно ясную форму изложения, предполагал, что любой человек, обратившийся к кодексу, сможет с легкостью найти в нем се определения закона по любому вопросу без необходимости знакомства с тем, каким образом этот закон получен. В предисловии автор пишет: «Этот свод включает в себя всю Устную Тору со всеми законами, обычаями и постановлениями, появившимися со времен Моше Рабейну и до эпохи составления Талмуда. Тот, кто изучил Письменную Тору, сможет узнать из моей книги всю Устную Тору, не прибегая к другим источникам». Такой подход Рамбама вызвал сопротивление многих мудрецов, опасавшихся, что может возникнуть опасность, когда вместо изучения Талмуда ученики предпочтут знакомство с прямыми выводами из него. Одним из главных оппонентов Рамбама был раби Авраам бен Давид (Раавад) из Поскьера, замечания которого обязательно включаются во все издания Мишне Тора. Труд Рамбама не стал универсальным справочником, как на то рассчитывал автор; эту задачу выполнил появившийся позже Шульхан Арух рава Йосефа Каро. Но, сыграв роль мощного стимула работы законоучителей последующих веков, он до сих пор остается одним из самых авторитетных сводов, без знакомства с которым немыслимо серьезное изучение Закона.


Центральное место в главе Аазину занимает Песнь, записанная пророк Моше. В этой Песне зашифрована вся история еврейского народа, от начала до самого конца. Читать дальше