Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Когда человек хочет, он из любой грязи может выбраться»Рав Ицхак Зильбер
По материалам газеты «Исток»

Десять лет жизни посвятил великий Рамбам написанию своего знаменитого труда Мишне Тора («Повторение Закона»), второе название — Яд а-Хазака («Сильная рука Всевышнего»). В нем он предпринял попытку составить полный кодекс законов по всем вопросам, связанным с выполнением заповедей, предписанных еврею Торой и мудрецами. Автор, избравший краткую и предельно ясную форму изложения, предполагал, что любой человек, обратившийся к кодексу, сможет с легкостью найти в нем се определения закона по любому вопросу без необходимости знакомства с тем, каким образом этот закон получен. В предисловии автор пишет: «Этот свод включает в себя всю Устную Тору со всеми законами, обычаями и постановлениями, появившимися со времен Моше Рабейну и до эпохи составления Талмуда. Тот, кто изучил Письменную Тору, сможет узнать из моей книги всю Устную Тору, не прибегая к другим источникам». Такой подход Рамбама вызвал сопротивление многих мудрецов, опасавшихся, что может возникнуть опасность, когда вместо изучения Талмуда ученики предпочтут знакомство с прямыми выводами из него. Одним из главных оппонентов Рамбама был раби Авраам бен Давид (Раавад) из Поскьера, замечания которого обязательно включаются во все издания Мишне Тора. Труд Рамбама не стал универсальным справочником, как на то рассчитывал автор; эту задачу выполнил появившийся позже Шульхан Арух рава Йосефа Каро. Но, сыграв роль мощного стимула работы законоучителей последующих веков, он до сих пор остается одним из самых авторитетных сводов, без знакомства с которым немыслимо серьезное изучение Закона.


Такие слова, как: ум, разум, мудрость, понимание, сознание, интеллект, рассудок, логос — являются синонимами, но каждое из них при этом обозначает отдельное понятие. Что такое разум, как он работает и какова его функция с точки зрения Торы? Читать дальше

Тора и психология. Закрытые двери между нами и Творцом. Как их открыть?

Рав Ефим Свирский,
из цикла «Тора и Психология»

Не Б-г уходит от нас, а мы прячемся от Него за закрытыми дверьми. Какова природа этих дверей? Где и в какой области мы строим между Ним и собой экраны?

Ликутей Амарим — Тания. Глава 17

Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»

Исполнить все веленное Торой очень легко и близко человеческому сердцу, так как в сердце еврея постоянно присутствует скрытая любовь к Б-гу, а мозгом человек владеет и может всегда размышлять о Всевышнем

Интеллект и воображение.

Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»

Наша главная цель - добиться полной гармонии между абстрактной формой и осязаемой сущностью, между абстрактным истоком логики в разуме и графическим проявлением воображения.

Тайна восемнадцати благословений. Благословение четвертое. Постижение

Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»

Даас – это информация, получаемая человеком от своей души... Глава из книги "Тайна восемнадцати благословений"

Ликутей Амарим — Тания. Глава 3

Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»

Десять сил души, составляющие разум и силы эмоций. Хохма - первый проблеск мысли, Бина - ее развитие, Даат - связь мысли со Всевышним. От действия этих трех ступеней разума рождаются любовь к Б-гу и страх пред Ним.

Хет Адам а-ришон — Грех первого человека

Журнал «Мир Торы»

Известно, что Тора не рассказывает ничего просто так. Любые события, о которых повествуется в ней, призваны помочь нам научиться жить праведно и правильно, сделать наше служение Творцу совершеннее

Зачем верить в Б-га?

Мирьям Климовская

Распространённое среди светской публики мнение, - что к вере в Б-га приходят люди, которым не везёт в жизни, - содержит в себе долю правды...

Уровень человека 32. Истина. Глава 1

Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»

Если человек не ощущает противоречия в своих действий, никакое «прояснение» ему не поможет. Необходимо осознать, что человек до этого жил жизнью полной колебаний и противоречий.