Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Как человек должен раскаиваться в преступлении, так же он должен искать в себе дурные черты характера и дурные привычки и исправлять их: гнев и враждебность, зависть и соперничество, насмешничество, жажду денег или почёта, чревоугодие, — во всём подобном следует раскаиваться»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 7, 3
По материалам газеты «Исток»

Название месяца элуль в переводе с арамейского означает «искать». Элуль — последний месяц еврейского года, вплотную примыкающий к Рош-Ашана, дню, когда Всевышний судит все Свои создания.

Намек на название месяца содержится в стихе из Шир-Аширим, «Песни Песней», где в аллегорической форме говорится об отношениях между еврейским народом и Творцом. Написано: «Ани ле-доди ве-доди ли, Я (принадлежу) моему возлюбленному, мой возлюбленный (принадлежит) мне». Т.е. только тогда Всевышний — с еврейским народом, когда евреи — со Всевышним. Первые буквы приведенных четырех слов складываются в слово элуль. Кстати, еще подмечено, что все четыре слова кончаются на букву юд, значение которой равно 10. В сумме получаем 40 — столько дней провел Моше на горе Синай, когда вплоть до наступления Йом-Кипура просил Всевышнего простить евреев, повинных в грехе золотого тельца.

События развивались таким образом. В первый год выхода евреев из Египта, 17 числа месяца тамуз были разбиты первые Скрижали завета (за грех золотого тельца, отлитого евреями в то время, когда Моше получал Тору). В тот же день Моше разбил идола и осудил виновных в его изготовлении. 18 числа Моше поднялся на гору Синай и в течение 40 дней умолял Всевышнего о прощении; как сказано: «И валялся в ногах у Г-спода за все ваши грехи» (Дварим 8). Но полного прощения он не получил. Первого числа месяца элуль было сказано Моше: «Взойди на гору Синай» (Шмот 34). Там он провел еще 40 дней: «И находился столько же, сколько в первый раз» (Дварим 10). На 40-й день, 10 числа месяца тишрей Всевышний сказал Моше: «Простил Я по твоей просьбе». Творец мира полностью примирился со Своим народом, с Израилем, и дал Моше вторые Скрижали. С тех пор считается, что лучшее время молитвы и исправления — весь месяц элуль и первые 10 дней в месяце тишрей.

В эти дни Всевышний особенно близок к человеку. Пророк так выразился об этих днях, произнеся фразу, на первый взгляд парадоксальную: «Ищите Всевышнего, когда Он здесь. Зовите Его, когда Он близок» (Йешая 55).


Эта недельная глава — самая большая из всех глав Торы. В ней, среди прочего, рассказывается о подсчете семейств левитов и той службе, которую им поручил Всевышний в пустыне. Также глава повествует о заповедях назира (назорея), благословении коэнов, обряде сота и о многом другом. Читать дальше

Недельная глава Насо

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Насо»

Объяснение текста благословения коэнов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Б-г благословенный повелел Моше передать Аарону и его сыновьям формулировку благословения коэнов, то есть, точные слова, которыми они будут благословлять общину сыновей Израиля.

Избранные комментарии к недельной главе Насо

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Всякое прегрешение против нравственности порождено помрачением рассудка. Нравственная истина и истина логическая — синонимы, и человек может согрешить, только если лишится сперва истинной перспективы.

Кто учит Торе сына ближнего, как бы дает ему рождение. Насо

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Мы должны брать пример с Аарона, брата Моше. Он мирил людей, поэтому в Торе в качестве родословной упомянуты его потомки.