Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы

«Рабы твои сосчитали поголовно воинов, которые поручены нам, и не убыло ни одного из них» (31:49)

Во время своих многочисленных поездок во имя народа Израиля прибыл раби Йосеф Хаим Давид Азулай (Хида) в Ливорно на корабле в шабат. Чего только не предпринимал раби, чтобы не сходить с корабля до исхода шабата. Капитан заставил рава всё же сойти на берег, но все вещи и деньги, собранные для народа Израиля, раби оставил на корабле. Но то, что раби не нарушил шабат, помогло ему, и когда он вернулся в воскресенье на судно, то нашёл всё в целости — не исчезло ни одной вещи.

«Загоны для овец построим мы для скота нашего здесь и города для малых детей наших» (32:16)

Имущество свое они жалели больше, чем собственных детей, поэтому они сначала говорят о своих овцах, а лишь потом о детях. На это Моше ответил им: «Неверно вы поступаете! Сначала делайте главное, а потом — второстепенное. Сначала стройте себе города для детей ваших и лишь потом загоны для скота» (Раши).

В первые годы после создания государства Израиль, когда экономическое положение было очень тяжелым, определенные круги пытались убедить население страны и, в частности, новых репатриантов, в необходимости «планирования семьи». Но по еврейскому закону воздержание от деторождения по экономическим соображениям является тяжелым прегрешением. Раввины при любой возможности убеждали репатриантов в недопустимости «планирования семьи», объясняли, сколь велика заслуга рожать детей, ибо от этого зависит приход Машиаха. Только когда все предназначенные души спустятся в этот мир, придет Машиах. Получается, что каждый рожденный ребенок ускоряет приход Машиаха.

У р. Ицхака Ноаха родился внук, и рав прибыл в Кирьят Шмону на его обрезание. Перед обрезанием обратился рав к присутствующим: Посмотрите-ка на этого чудесного ребенка, на его чистое лицо. Нам необходимы тысячи и десятки тысяч ему подобных, чтобы усилиться и укрепиться против наших врагов. Можем ли мы своими собственными руками предотвращать рождение наших сыновей и дочерей, которыми Б-г хочет удостоить нас? Можем ли мы по своей воле отказаться от величайшего счастья обнимать своего ребенка? Как мы можем нарушить приказ Творца: «Не для пустоты сотворил он ее (землю), Он образовал ее, чтобы населить» (Йешая 45:18).

Прочувствованные слова рава возымели свое действие, и с тех пор любые разговоры о «планировании семьи» наталкивались на непреодолимую стену.

[Рав Ицхак Ноах был равом поселения Элькош на севере Исраэля в 5714—5723 (1952—1964) годах.]


Речь — то, что выделяет человека из мира животных. Еврейские законы речи называются шмират-алашон, охрана речи. Тора призывает нас удалить из своей речи злословие, лашон-ара, а также сквернословие и пустословие. Речь делает тайное явным и обладает такой силой, что может изменять человека и его мысли, и даже мир — как материальную его часть, так и духовную. Важно и то, что мы говорим, и то, в какую форму мы облекаем наши высказывания Читать дальше

Речь, пророчество и пустословие

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Функция речи аналогична функции размножения: в нижнем мире тело производит на свет потомство, физическое существо в образе ребенка. У высшего мира, головы, другая «продукция» — слова, речь. Если дети — это внешнее проявление жизнедеятельности родительского тела, то слова — внешнее выражение мыслительной деятельности говорящего.

Слова — реальные и нереальные

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Слова представляют собой саму среду Творения, поэтому тот, кто правильно понимает слова, поймет и составляющие элементы Творения.

Духовный смысл очищения от квасного

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»

Ликутей Амарим — Тания. Глава 8

Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»

Главы из книги

«Совершенная Мера» 7. О пустословии и его противоположности — усердии в Торе, и о разнице между занятием Торой и остальными заповедями

Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»

О пустословии и его противоположности - усердии в Торе, и о разнице между занятием Торой и остальными заповедями

Что стоит за общением между супругами

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Мужья разговаривают, чтобы передать информацию, жены же используют вербальные функции для укрепления внутрисемейной связи. О необходимости слушать других.

Береги свою речь. Красота речи

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Береги свою речь»

Если вникнуть в суть ежедневно произносимых нами слов, можно увидеть, что они в большей степени, чем любая другая сфера человеческой деятельности, определяют и формируют нашу суть.

Ликутей Амарим — Тания, часть IV. Послание пятое

Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»