Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Сказал рабби Эльазар: цдака важнее всех жертвоприношений вместе взятых.»Талмуд, трактат «Сукка», 49б
Тема

Предохранение от беременности

Позволяет ли Тора предохраняться?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сначала дать небольшое объяснение.

Забота о продолжении рода — очень важная заповедь, и от ее выполнения нельзя отказаться только потому, что «не хочется», так же, как нежелание выполнять любую другую заповедь не является достаточным основанием для ее невыполнения.

Для предотвращения беременности должны быть серьезные причины, такие, как забота о физическом или душевном здоровье матери, восстановление сил после предыдущих родов, кормление грудью и т.п. Причины могут быть и психологическими, но в любом случае решение о предохранении принимается только после консультации с компетентным раввином, уполномоченным решать такого рода вопросы. Мнения врача для этого недостаточно, хотя рав, как правило, учитывает его в своем постановлении.

Со своей стороны, женщина не должна стесняться объяснить свои субъективные ощущения, так как они играют важнейшую роль в принятии алахического решения. Заповедь «плодитесь и размножайтесь» возложена именно на мужчину, а женщина является его помощником в этом деле (без нее, согласитесь, было бы очень трудно).

Кроме того, для мужчин существует особый запрет уничтожать семя.

Все это играет решающую роль в выборе средств предохранения, которые также определяются постановлением рава.

Соответственно, эти средства являются «женскими», а не «мужскими», и в большинстве случаев применение их бывает временным.

Решение о постоянном предохранении принимается, как правило, в случае действительно серьезных и опасных медицинских проблем и тоже только для женщины.

Следует также помнить, что открытое обсуждение решений, касающихся конкретных супружеских пар, идет вразрез с требованием цниют — скромности, поэтому эти вопросы не затрагиваются в досужих разговорах между подругами, родственниками и т.д. В оптимальном случае о конкретном решении знают четыре человека: супруги, рав и врач. Конечно, всегда можно посоветоваться со знающим человеком, но хорошо бы, чтобы информация не пошла дальше.

И можно добавить, что большинство еврейских женщин, живущих по Торе, очень хотят детей, и даже если имеют разрешение предохраняться от беременности, далеко не всегда используют его «в полной мере». Дать жизнь новому человеку, вырастить и воспитать его — это привилегия, дарованная далеко не всем. Жаль упускать такую возможность, если для этого нет веских оснований.

Выводить материалы