Темы: Еврейская женщина, Женщина, Предохранение от беременности, Мирьям Климовская
Шалом! Скажите, пожалуйста, позволяет ли Тора предохраняться?
Чтобы ответить на Ваш вопрос, необходимо сначала небольшое объяснение. Забота о продолжении рода — очень важная заповедь, и от ее выполнения нельзя отказаться только потому, что «не хочется», так же, как нежелание выполнять любую другую заповедь не является достаточным основанием для ее невыполнения.
Для предотвращения беременности должны быть серьезные причины, такие, как забота о физическом или душевном здоровье матери, восстановление сил после предыдущих родов, кормление грудью и т.п. Причины могут быть и психологическими, но в любом случае решение о предохранении принимается только после консультации с компетентным раввином, уполномоченным решать такого рода вопросы. Мнения врача для этого недостаточно, хотя рав, как правило, учитывает его в своем постановлении.
Со своей стороны, женщина не должна стесняться объяснить свои субъективные ощущения, так как они играют важнейшую роль в принятии галахического решения. Заповедь «плодитесь и размножайтесь» возложена именно на мужчину, а женщина является его помощником в этом деле (без нее, согласитесь, было бы очень трудно).
Кроме того, для мужчин существует особый запрет уничтожать семя. Все это играет решающую роль в выборе средств предохранения, которые также определяются постановлением рава. Соответственно, эти средства являются «женскими», а не «мужскими», и в большинстве случаев применение их бывает временным. Решение о постоянном предохранении принимается, как правило, в случае действительно серьезных и опасных медицинских проблем и тоже только для женщины.
Следует также помнить, что открытое обсуждение решений, касающихся конкретных супружеских пар, идет вразрез с требованием цниют — скромности, поэтому эти вопросы не затрагиваются в досужих разговорах между подругами, родственниками и т.д. В оптимальном случае о конкретном решении знают четыре человека: супруги, рав и врач. Конечно, всегда можно посоветоваться со знающим человеком, но хорошо бы, чтобы информация не пошла дальше.
И можно добавить, что большинство еврейских женщин, живущих по Торе, очень хотят детей, и даже если имеют разрешение предохраняться от беременности, далеко не всегда используют его «в полной мере». Дать жизнь новому человеку, вырастить и воспитать его — это привилегия, дарованная далеко не всем. Жаль упускать такую возможность, если для этого нет веских оснований.
С уважением, Мирьям Климовская
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Аман решил расправиться с Мордехаем, истребив вместе с ним всю еврейскую общину страны, и он получил на это разрешение царя
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Арье Кацин
Талмуд утверждает, что «радость — это разрешение сомнений!» В этом состоит внутренний смысл заповеди «стереть Амалека», писал рав Гедалия Шор.
Рав Бенцион Зильбер
Ведь он был их современником?
Гади Поллак
Рав Носон Шерман,
из цикла «Эпоха и чудо»
Лик Б-жий был сокрыт от людей во времена пророков
Рав Яков Шуб
Рав Яаков Шуб отвечает на вопросы: коронавирус распространяется; неужели действительно ничего нельзя сделать? Может быть, у вас есть более продуктивные идеи, чем просто сидеть сложа руки и ждать? Чему может научить пример Мордехая?
Рав Овадья Климовский
Она же была праведница и пророчица!
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Йосеф Б. Соловейчик
В реальных ситуациях нужен женский ум, а не мужские теории.
Рав Реувен Пятигорский
Став главой правительства, Аман вознамерился уничтожить «оппозицию», вдохновителем которой — в его глазах — был еврей Мордехай. А заодно уничтожить и всех евреев.