Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Глава рассказывает о союзе, который Всевышний заключил с первым евреем – Авраамом-авину. Всевышний обещал сделать его родоначальником великого народа и навеки отдать ему и его потомству всю землю Кнаан. Знаком завета (союза) на теле каждого еврея, говорит Всевышний, будет обрезание. Глава сообщает, что обрезание потомкам Авраама следует делать на восьмой день от рождения. Получив эту заповедь, Авраам немедленно ее выполняет, сделав обрезание и всем своим домочадцам, включая тринадцатилетнего Ишмаэля, сына Авраама и Агари, от которого ведут свой род арабы.

Впервые еврейский народ вступил в страну, обещанную ему Б-гом, около 3300 лет назад. Спустя 850 лет завоеватели-вавилоняне изгнали евреев из страны. Через 70 лет евреи вернулись на родину, а 420 лет спустя вторжение в страну римлян закончилось для евреев новым изгнанием. Это последнее – римское изгнание – не завершилось еще и сегодня. Так что же происходит с обещанием Всевышнего и правом еврейского народа на Эрец-Исраэль? В древней кабалистической книге «Зоар» содержится предсказание будущего страны Израиля после изгнания из нее евреев.

В награду за то, что они исполняют заповедь об обрезании, Всевышний передал Эрец-Исраэль в руки потомкам Ишмаэля – на то время, пока страна будет пустовать. Эта награда останется в силе, пока не исчерпается милость Б-га, дарованная ишмаэлитам за соблюдение заповеди об обрезании, и они будут препятствовать евреям вернуться в свою страну. Анализируя этот вопрос, книга описывает реально происходивший некогда разговор двух мудрецов: раби Иоси и раби Хии – на тему о взаимоотношениях между ишмаэлитами и сынами Израиля. В этом разговоре раби Хия предсказывает и противостояние арабов евреям, и кровопролитные войны между ишмаэлитами и европейцами за право владеть страной. В середине двадцатого века произошло уникальное с политической точки зрения событие: на территории Эрец-Исраэль решением ООН было восстановлено еврейское государство. Шестьдесят с лишним лет прошло после этого события. Без малого две тысячи лет минуло с момента беседы двух мудрецов. Но жизнь евреев на родной земле не стала мирной и устойчивой. Все попытки найти какое-то решение политическим проблемам государства до сих пор остаются бесплодными.

Мой отец и учитель рав И. Зильбер, благословенна память праведника, в своей книге «Беседы о Торе» замечает: «…многие политики, экономисты и социологи прошлого (девятнадцатого. – Б.З.) века… считали, что главное – получить согласие европейских народов на заселение Палестины евреями… а уж с арабами проблем не будет: они близки евреям по религии и происхождению, евреи принесут им все достижения цивилизации, все блага процветающей экономики – очевидно, что у евреев с арабами должны сложиться наилучшие отношения. Но эти прогнозы не оправдались. События развивались именно так, как сказано было… в книге «Зоар».

Еще двадцать лет тому назад каждый из политических лагерей Израиля утверждал, что стоит ему прийти к власти, как все проблемы, связанные с потомством Ишмаэля, разрешатся. В действительности все оказалось сложнее: плодящиеся как грибы после дождя террористические организации и высокая по сравнению с еврейским нерелигиозным сектором рождаемость у арабов не способствовали решению конфликта. Внутренняя политика Израиля сегодня скорее представляет собой беспомощные метания, чем продуманные действия, оправданные хоть какой-то благоприятной перспективой. Здравый взгляд на происходящее приводит к однозначному выводу: в плоскости естественных явлений этот конфликт не решается.

Ишмаэлиты находятся в затяжном конфликте с евреями не случайно. И не по чисто «практическим» причинам. Как и все, что происходит в мире. У противостояния евреев и арабов много аспектов. Но если коротко – суть его в том, что это противостояние духовное. Право на Эрец-Исраэль, как и все на свете, определяется духовными заслугами. Оно опирается именно на духовные заслуги, а не на силу, т.е. не на военное, политическое, культурное или экономическое превосходство евреев или арабов.

Человек, столкнувшийся с проблемой, естественно, предпринимает и обязан предпринимать какие-то усилия для ее решения, искать выход, т.е. действовать естественными путями. Это необходимо. Но в конечном счете не самолеты, танки или ракеты положат конец противостоянию. Наши позиции на Святой Земле укрепятся, когда все мы научимся делать то, чего Всевышний хочет от нас.


Центральное место в главе Аазину занимает Песнь, записанная пророком Моше. В этой Песне зашифрована вся история еврейского народа, от начала до самого конца. Читать дальше