Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Тот, кто служит Всевышнему в любви, достойнее того, кто делает это в страхе»Вавилонский Талмуд, Трактат Сота 31а
О «русском раввине» раве Ицхаке Зильбере

Рав Ицхак Зильбер

Рав Ицхак Зильбер — крупнейший русскоговорящий раввин и hалахический авторитет, основатель религиозной русскоговорящей общины Израиля, лидер движения за возвращение евреев из бывшего СССР к своим корням, к Традиции.

Книги Рава Ицхака Зильбера «Пламя не спалит тебя», «Я принадлежу моему другу», «Чтобы ты остался евреем» и «Беседы о Торе» стали настольными книгами для сотен тысяч русских евреев.

Биография

Рав Ицхак Зильбер родился в Казани за несколько месяцев до Революции 1917 г. в семье известных раввинов. Его отец попал в Казань из Латвии в результате различных перипетий того неспокойного времени. Родители дали ему настоящее еврейское образование — Рав Зильбер никогда не учился в светской школе, что не помешало ему в последствии стать студентом Казанского Государственного Университета.

Рав Ицхак Зильбер с 15 лет уже давал уроки Торы в Казани, несмотря на то, что это было запрещено.

После Второй Мировой войны он был осужден и отбывал наказание в Сталинском ГУЛАГе, где несмотря на нечеловеческие условия с необычайным самопожертвованием никогда не нарушал Шаббат.

После освобождения Рав Ицхак Зильбер вернулся в Казань. Там он не разрешал детям посещать школу в субботу, за что КГБ хотело лишить его родительских прав. Он переехал в Ташкент, а в 1972 г. совершил алию. К этому времени он уже закончил несколько раз весь Талмуд. Его сын, Бенцион Зильбер, сумел выучить значительную часть Талмуда, также подвергаясь преследованиям в Советском Союзе.

Приехав в Эрец Исраэль, Рав Зильбер был шокирован увиденным — люди повсеместно нарушали Шаббат. Он вспоминал, что когда он приехал в Иерусалим, не было ни одного иммигранта из России — «бааль тшува».

Рав Зильбер посвятил себя приближению к Торе русскоговорящего населения Израиля. Бывали случаи, что его жена не могла зажечь субботние свечи на столе, потому что почти до наступления субботы на нем делали обрезание новым баалей тшува.

Рав Зильбер помог сотням женщин из Росcии в получении разводных документов — гетов. Он сам отправлялся в далекие поездки, разыскивая пропавших мужей по всему миру.

В 2000 году Рав Ицхак Зильбер основал организацию «Толдот Йешурун», которая помогла сотням и сотням репатриантов из бывшего СССР вернуться к Традиции.

Он умер всего за несколько часов до 9 Ава 5764 (2004) года. Его похороны собрали, несмотря на пост, огромное количество людей со всего Израиля и превратились в плач по разрушенному Храму.

Его дело продолжают дети и многочисленные ученики. Единственный сын, Рав Бенцион Зильбер, занял место отца и является раввином и духовным руководителем «Толдот Йешурун». Дочь, Раббанит Хава Куперман — руководит многочисленными программами для женщин.

Статьи и книги рава Ицхака Зильбера и статьи о нем

Аудиоуроки рава Ицхака Зильбера и другие материалы


В главе Ваэра рассказывается о первых семи Казнях Египетских, которые Вс-вышний обрушил на фараона и египтян. Читать дальше

Недельная глава Ваэра

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваэра

«Ваэра» («И я явил себя»)

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний снова посылает Моше и Аарона к фараону с требованиемотпустить еврейский народ, чтобы он служил Б-гу. В доказательство, что Моше действительно послан Б-гом, Всевышний велит ему явить фараону чудо: превратить свой посох в змея. Фараон отказывается выполнить требование Всевышнего. За этим следуют десять ударов по Египту, которые должны заставить фараона подчиниться требованию Б-га. О каждом из них Моше заранее предупреждает фараона. Каждый из них представляет собой чудо, совершаемое Моше и Аароном.

Об утяжелении сердца фараона

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Недельная глава Ваэра

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Избранные комментарии к недельной главе Ваэра

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Работа Избавления заключается в четырех конкретных фазах, которые нужно должным образом оценить для правильного понимания всего, что последует далее.

Врата востока. Недельная глава Ваэра

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Ваэра

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Ваэра. Зачем создавать трудности, чтобы их преодолевать?

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний снова посылает Моше и Аарона к фараону с требованием отпустить еврейский народ, чтобы он служил Б-гу. В доказательство, что Моше действительно послан Б-гом, Всевышний велит ему явить фараону чудо: превратить свой посох в змея. Фараон отказывается выполнить требование Всевышнего. За этим следуют десять ударов по Египту, которые должны заставить фараона подчиниться требованию Б-га. О каждом из них Моше заранее предупреждает фараона. Каждый из них представляет собой чудо, совершаемое Моше и Аароном. В нашей главе говорится о семи из этих десяти ударов. Сначала вода во всем Египте превращена в кровь — это первая «египетская казнь». Затем землю Египта и жилища египтян заполняют лягушки. Третьей казнью стало нашествие вшей на людей и скот. После этого удара египетские маги признали в действиях Моше перст Б-га, но фараон остался непреклонен. Четвертой казнью было нашествие на Египет хищных зверей, пятой — мор среди домашнего скота, шестой — воспаление кожи, переходящее в язвы, у людей и у скота, седьмой — град, уничтоживший растительность, скот, не угнанный с пастбищ, и египтян, которые после предупреждения не сочли нужным укрыться в доме. Сказано, что после шестой казни Всевышний «ожесточил» сердце фараона, т.е. придал ему упорство. При всех семи казнях евреи находились в особом положении: для них вода осталась водой, лягушки, вши, мор скота и язвы их не беспокоили. Особо оговорено, что две казни: нашествие хищных зверей и град — не коснулись земли Гошен, где жила основная часть евреев, как будто между Гошеном и остальным Египтом стояла невидимая стена.