Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Высшая суббота и низшая суббота, подробно объясненные в Кабале

Суббота в тайне двойственности

«Мы знаем, что до греха Адама мир находился в категории субботы, как объясняют мудрецы: “Добрый дар есть у Меня в Моей сокровищнице, и Имя ему — суббота”. Можно растолковать, что “добрый дар” — это возможность покоя, ведь работа в шесть дней — это следствие проклятия Адама, как написано: “В поте лица своего будешь есть хлеб”. Поэтому сказано “в Моей сокровищнице”, как было до греха, когда у него был покой во все дни» (Маарша). «Но после греха, будние дни опустились до категории рабочих дней, работы Древа познания добра и зла. Но суббота осталась на своем высоком уровне…» (Сфат Эмет).

Мы удостоились понять: хотя после греха Адама нет раскрытия этой двойственности, в субботу двойственность прекрасно заметна: это высшая суббота, светящая в нижнюю субботу. «Сказано в мидрашеМехильта: “Делать день субботний… Всякий, кто хранит нижнюю субботу, как будто сделал ее наверху”. Смысл в том, что когда человек выполняет заповедь субботы внизу, это свидетельство, что он признает и верит в ее корень и суть, высеченные наверху. А тот, кто пренебрегает ей, как будто пренебрегает Высшей субботой, и потому сказано: “Делать”. Писание должно было сказать “соблюдать день субботний”, но хотело уподобить его Высшей субботе, которая упоминается именно с такой формулировкой: “делать день субботний”» (рабейну Бехайе). То же самое можно сказать и об аспекте «внутреннего и внешнего»: в субботу светит внутренняя часть мироздания. «В субботний день управление происходит посредством света Ацилута, Древа Жизни, и так объяснили в Зоаре стих “врата внутреннего двора, обращенного к востоку, будут закрыты в шесть дней действия, а в субботний день откроются”» (Шней Лухот аБрит).

В субботу мироздание вновь называется «Дворец, дворец» — оно возвращается к двойственности.

Корень двойственности

«Что такое двойная (пещера)? Это буква ה в Святом имени, которая удвоена… Ведь нет в Имени другой двойной буквы» (Зоар).

Постараемся уяснить эту возвышенную тему. «Следует знать, что двумя (первыми) буквами (Имени) были сотворены два мира. А порождения неба и земли сотворены двумя последними буквами Имени… И потому через две последние буквы, порождения приходят в мир посредством благословения». «И потому две буквы ה в Имени — первая буква — о том, что существование Всевышнего вынужденно само по себе, а вторая — что Он дает существование всему» (Маараль).

Нижняя ה из Имени Всевышнего — есть корень обитателей нижнего мира. Это мир, в котором должно раскрыться царство Творца. «ה — это Царство Небес» (Зоар). Пребывание Шехины Всевышнего в нижних мирах, через завесы природы и скрытия из-за Управления Суда. Высшая ה — корень Грядущей Субботы, когда произойдет полное раскрытие Царства Всевышнего, «и будет Господь царем над всей землей».

В субботу присутствует некое свечение из того дня, оно раскрывает царство Всевышнего в материальном мире — двойственность верхнего и нижнего. В эту субботу светит полное Имя: «Что есть суббота? Имя Всевышнего, Имя, которое совершенно со всех сторон». (Зоар).

Максимальное раскрытие царства Всевышнего — это раскрытие «слова Господа», дающего жизнь всякому объекту нижнего мира. Это «Царство уст». Обетование это выполнится в Грядущую Субботу: «И раскроется, что уста Господа говорили». Ведь «суббота называется речью» (Зоар) — двойственность внутреннего и внешнего.

«Деяния субботы двойственны».

Приди, невеста! Приди, невеста!

«А повторение призыва два раза (Приди, невеста! Приди, невеста!) означает, что она должна поторопиться прийти под свадебный балдахин, поскольку она приходит на свадьбу с царем, и потому поспешит прийти, и так суббота присоединяется к Всевышнему, Царю царей царей, поэтому сказано дважды: Приди, невеста! Приди, невеста!» (Маараль).

«Ибо сказал рав Йеуда, сказал Рав: откуда мы знаем, что приветствуют царя дважды? Ты должен знать, что царя приветствуют дважды только ради ступени царя, ибо ступень царя — быть отделенным от народа, и два разделенных не приветствуют один другого, ибо приветствие — между равными, как написано: “разве раб приветствует господина, ребенок — взрослого?!” Потому царя приветствуют дважды, сказать, что нет у него равенства с царем, но он отделен от него, — ведь первая ступень — это народ, а вторая — царь, и в соответствии с этим удваивают приветствие царю» (Маараль).

Удваивание приветствия соответствует двум достоинствам царя — соединению и отделенности.

Здесь мы можем найти новый замечательный смысл двойного повторения: «Приди, невеста! Приди, невеста!» — это принятие двух суббот, высшей отделенной и нижней, пребывающей в сердцах святого народа — «деяния субботы двойственны».

Приди, невеста. Приди, невеста.


Происхождение жизни

Доктор Джеральд Шредер

Происхождение жизни — загадка, которую наука не в состоянии разрешить. Каким образом энергия Большого взрыва воплотилась в живой разум?

Археология по следам Традиции

Рав Пинхас Шнайдер

Археологические данные подтверждают еврейскую традицию

Тайная жизнь растений

Рафаэль Бен Лев

Есть ли у растений чувствительность? Многие научные открытия, совершенные в последние десятилетия с использованием новейших технологий и современной аппаратуры, оказывается, были предвосхищены много столетий назад еврейскими мудрецами и записаны в наших святых книгах. Неверующие люди не перестают удивляться и поражаться, но верующий еврей воспринимает эти факты совершенно естественно, понимая, что наша Традиция получена непосредственно от Творца Вселенной, который прекрасно осведомлен о законах своего мироздания

Сколько звезд в созвездии «Кима»?

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Данные Талмуда о числе звёзд в созвездии «Кима» («Плеяды») решительно противоречили очевидности - наблюдениям того времени, когда Талмуд был закончен. Откуда мудрецы получили эти сведения - более полутора тысяч лет назад, без соответствующих оптических приборов?

Нужен ли Б-г для сотворения мира?

Доктор Джеральд Шредер

Стивен Хокинг и другие ученые считают, что Творец не имеет никакого отношения к сотворению мира. Пытаясь объяснить возникновение Вселенной из ничего, они выдвинули концепцию квантовой вакуумной флуктуации. Их религиозный коллега считает иначе.

Алаха и Технология работают вместе

Сайт evrey.com

Каждый день в иерусалимском медицинском центре «Шаарей Цедек» проводятся десятки сложнейших операций. И пациенты, которые в шаббат приходят в себя, обычно используют так называемый «грама-переключатель» — хитроумное изобретение Института науки и ѓалахи, позволяющее избежать нарушения еврейских законов…

Слышит ли зародыш голоса извне?

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Великий комментатор Раши написал в комментарии к Мишне: "Ребенок в ее чреве обоняет запах еды и хочет ее". Спустя многие сотни лет исследования ученых подтвердили верность умозаключений еврейского мудреца и доказали, что в животе матери плод чувствует запахи, слушает музыку и получает удовольствие от тактильного общения со своими будущими родителями.

Правильность текста Торы

Сайт evrey.com

Откуда мы знаем, что современная Тора идентична той, которую получили евреи на горе Синай?