Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Это час бедствия для Яакова, и в нем же его избавление»

С Б-жьей помощью, во второй день недели, 20 адара 5780
в святом городе Иерусалиме, да будет он отстроен в ближайшее время, амен

«Берегите же очень души ваши (здоровье)…»(Дварим 4:15)

Правила, которые следует выполнять, чтобы не заразиться болезнью «корона»

«Это час бедствия для Яакова, и в нем же его избавление» (Ирмияу 30:7). Уже бывало в веках, что во время вспышек эпидемий, общенациональных бедствий, мудрецы Торы, да защитят нас их заслуги, вставали на стражу и предостерегали общество о необходимости строгого, насколько только возможно, соблюдения правил гигиены, о том, что людям необходимо держаться на расстоянии друг от друга — и особенно следить за этим во время общественных молитв и т. д.

И теперь мы говорим о болезни «корона», эпидемии, потребовавшей введения чрезвычайного положения. Во время длительного совещания со специалистами и руководителями системы здравоохранения, нам стало ясно вне всякого сомнения, что соблюдение дистанции между людьми, ограничение, насколько только возможно, приближения и прикосновения к другим людям и строгое соблюдение гигиены чрезвычайно важны для предотвращения распространения этого заболевания. Поэтому мы призываем всё общество особенно беречь здоровье в этот период и, не дай Б-г, не наносить вреда множеству людей, строго соблюдать инструкции и правила, которые приводятся ниже. И так выполним мицву «берегите же очень души ваши (здоровье)».

  1. «Опасность для жизни строже, чем запреты Торы», поэтому абсолютной обязанностью для всего общества — мужчин, женщин и детей — является исполнение предписаний властей, которые уточняются по мере необходимости. Включая запрет собраний, соблюдения дистанции между людьми и воздержания от прикосновений и соблюдение правил гигиены (включая и запрет в этот период целовать мезузы, книги Торы и т. д.).
  2. Обязанность изоляции — абсолютной обязанностью для тех, кто должен находиться в изоляции, является полное соблюдение правил карантина без малейшего исключения.
  3. Общественная молитва — надо следить, чтобы число молящихся было ограниченным и чтобы они находились на должном расстоянии друг от друга, согласно предписаниям властей, которые уточняются по мере необходимости.
  4. Следует собирать много миньянов не больше десяти человек каждый везде, где возможно (например, при входе в здания, в классах школ и талмудэй-тора и др.), и в соответствии с указаниями раввинов в каждом конкретном месте.
  5. Для общественного чтения Торы разрешает доставать свиток Торы оттуда, где он хранится, даже ради чтения одного отрывка — при условии, что заранее было подготовлено достойное место, куда можно положить Свиток.
  6. Каждый человек должен прилагать все усилия и искать возможности, особенно в настоящий период, участвовать в общественных молитвах и, не дай Б-г, не пренебрегать ими. Однако если нет возможности сделать это из-за тесноты, нельзя нарушать предписания властей — ведь это как шеат а-дхак — положение, когда нет иного выхода и когда разрешено молиться в одиночку.
  7. Изучение Торы в большом собрании — нельзя собираться для учебы в бейт-мидраше в нарушение предписаний, и руководители общества и габаи обязаны позаботиться о нахождении альтернативных мест учебы в соответствии с указанием раввинов в каждом конкретном месте.
  8. Торжества — не разрешается — ни в будние дни, ни в субботы — увеличивать количество приглашенных в нарушение предписаний властей, которые уточняются по мере необходимости. Также не разрешается принимать участие в таких празднованиях, а владельцам залов торжеств и синагог не разрешается допускать проведение таких торжеств.
  9. Торжества и заповеданные трапезы, которые устраиваются в частных домах, также разрешено проводить только с небольшим количеством приглашенных — в соответствии с предписаниями властей и при скрупулезном соблюдении правил о допустимом расстоянии между людьми (и свадебные хупот, которые организуют на открытом пространстве, должны проводиться при соблюдении необходимой дистанции между участниками).
  10. Следует предостерегать взрослых и детей от особенной в этот период опасности обращения к различным СМИ и технологиям, несущим в себе угрозу.

С молитвой о том, чтобы исполнилось для нас сказанное: «…и отвращу болезнь от среды твоей» (Шмот 23:25),

Йешаяу Ароэс, Ицхак Арнфельд, Ицхак Беркович, Исраэль Гоэльман, Шалом Йосеф Гельбер, Исраэль Ганс, Йеуда Ганс, Цви Вебер, Авраам Нафтали Виг, Аарон Винер, Шимон Зайблер, Исраэль Ицхак Зильберман, Бен-Цион Зильбер, Меир Таргер, Давид Арье Моргенштерн, Ицхак Стемпенски, Моше Петровер, Бен-Цион а-Коэн Кук, Ицхак Мордехай а-Коэн Рубин, Йешаяу Пинхас Ротенберг, Цви Шерлин

 

 

При всем священном отношению к браку иудаизм не знает запрета на развод. Однако, чтобы развестись, должны быть очень веские причины, и, чтобы развод не казался в глазах людей таким уж легким делом, еврейская процедура развода предусматривает выполнение определенных правил, без которых развод считается недействительным. Читать дальше

Кицур Шульхан Арух 145. Законы женитьбы

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Книга Заповедей. Заповеди «Не делай»: 356-360

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Запрет возвращать бывшую жену, если она побывала замужем за другим, и др.

Религиозный закон и право страны: столкновение цивилизаций?

Рав Пинхас Гольдшмит

Эта лекция посвящена памяти рава Азриэля Гильдесхаймера, духовного лидера ортодоксальных иудеев Германии XIX века, который верил, как верю я, и как верит множество других евреев в наши дни, что традиционный иудаизм и эмансипированный европейский еврей, законопослушный гражданин страны проживания, наделенный равенством в правах и обязанностях — совместимы.

Свадьба

Хаим Донин

Две части, из которых состоит церемония