Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Раввин, который якобы нарушил субботу, и владелец зонтика, который пренебрег запретами Торы. Почему не надо спешить с критикой.

Один ам а-арец (невежда в Торе) жил напротив дома раввина. Однажды в субботу он увидел в окно, что в доме у раввина разожгли огонь. Наш герой знал о субботе не слишком много, но то, что зажигать огонь в этот святой день запрещено, он твердо усвоил. И недолго думая решил прибежать к соседу, чтобы упрекнуть его за нарушение законов Шабата. Но на улице шел дождь, поэтому наш ревнитель без колебаний схватил зонтик и бросился через дорогу — защищать святую субботу от поругания!

Раввин впустил соседа в дом и выслушал его гневную тираду о святости субботнего дня и о том, что в Торе написано «не зажигайте огня». После этого спокойно и мягко обратился к нему: «В моем доме сейчас гостит сын с семьей. У моей невестки неожиданно начались роды, и вызванная акушерка распорядилась разжечь огонь, чтобы согреть роженицу и вскипятить воду для нее. Мы сделали все это, поскольку опасность для жизни отменяет субботние запреты.

Но ты, друг мой, посмотри-ка на себя. Ты самоотверженно бросился укорять нас за нарушение законов Шабата, не подумав, что у нас могут быть на это причины, но при этом в твоей руке зонтик! А теперь посчитай, сколько субботних запретов ты сам нарушил, взяв его. Во-первых, поскольку у нас в городе нет эрува, ты сначала вынес его из личного владения в общественное, пронес его на расстояние больше четырех локтей, а входя к нам, внес его из общественного владения в личное. Кроме того, раскрытие зонта, согласно постановлению мудрецов, приравнивается к сооружению шатра, то есть тем самым нарушается запрет на строительство. Ты же сначала раскрыл его, переходя через улицу, а войдя к нам, закрыл, чем, соответственно, нарушил запрет на разрушение построенного. А поскольку на нем собралось много воды, ты еще и отжал его, нарушив запрет стирки. Не говоря уже о запрете переносить мукце. Теперь же посчитай, сколько субботних запретов ты нарушил, чтобы прийти и упрекать нас за нарушение Шабата!

Теперь ты видишь, что прежде чем поучать других, надо сначала выучиться самому. Как сказано: сначала укрась себя, а потом уже украшай других (Санедрин, 19а)».

По книге «Ветвь фамильного древа» («Анаф Эц Авот»)


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»