Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Пусть ваша частная жизнь остаётся частной, разделите её с теми, кто вам по-настоящему близок и дорог

Каждый день я нахожу для себя все новые проблемы с использованием социальных сетей. Да, иногда они удобны, когда нужно организовать какую-то встречу или мероприятие, но, как и любое изобретение, социальные сети способны принести не только пользу, но и вред.

Уже не раз обсуждались опасности, которые создают пользователям соц. сетей мошенники, киберхулиганы и шантажисты. Эксперты предупреждают об опасности виртуальных знакомств и их деструктивном влиянии на брак и отношения в реальной жизни. Сплетни и хвастовство способны причинить боль и вызвать зависть… Но я бы хотела обратить ваше внимание на ещё одну опасность.

В еврейской жизни мы придаём большое значение скромности. Скромность — это не только длина юбки. Это то, как мы разговариваем, ходим, ведём себя. Быть скромным означает вести себя достойно, не искать почестей, стараться не привлекать к себе внимание. И вот здесь-то соц. сети вступают в конфликт с еврейским мировоззрением.

Откройте Фейсбук, например. Посты так и кричат: «Посмотрите на меня!» Даже если это не про меня в Альпах, Париже или на Гаити, все равно это все про МЕНЯ!

Посмотрите какой у меня счастливый брак! «Вот мы отмечаем очередную годовщину свадьбы. Какой у меня замечательный, добрый и любящий муж!» (Я очень рада за вас, но скажите об этом мужу, а не виртуальному сообществу).

Посмотрите на моих детей! «Я говорил вам, что они поступили в Гарвард, Принстон и Йель?»

Посмотрите на мои добрые дела! «Вот здесь мне вручают награду на банкете нашей благотворительной организации».

Нет ничего плохого в счастливом браке, успехах детей или благотворительной деятельности, но зачем лично сообщать об этом всему миру?

Самый высокий уровень помощи — когда ее оказывают анонимно. Для скромного человека возможность выполнить мицву дороже почета и внимания. Однако людям свойственно стремление к почету и вниманию, и порой его очень трудно преодолеть. Соц. сети делают эту борьбу труднее, а соблазн сильнее.

Давайте сохранять конфиденциальность. Стоит попытаться ограничить количество постов в соц. сетях. Пусть ваша частная жизнь остаётся частной, разделите её с теми, кто вам по-настоящему близок и дорог.

На заре телевещания большие надежды возлагались на огромные просветительно-образовательные возможности, которые оно несло в себе. Эти возможности существуют и по сей день, хотя доля образовательных программ по сравнению с развлекательными очень мала. Мы, к сожалению, проиграли эту битву.

Но, возможно, для соц. сетей ещё не все потеряно, ведь теперь мы сами контролируем частоту и содержание своих постов.

Начните новый тренд — не обновляйте свою страничку в Фейсбуке при каждом новом событии в вашей жизни. Оставьте его при себе и поделитесь только с самыми близкими людьми, которым это действительно важно и интересно. Я гарантирую, что событие не потеряет своей значимости от того, что 675 малознакомых людей не увидят ваш фотоотчет о нем. Напротив, оно приобретёт уникальность и интимность, за которые вы будете ценить его ещё больше.

Эмуна Браверман. С сайта Эйш а-Тора


В главе рассказывается, как Балак, царь моавитян, нанял злодея Билама, чтобы тот наслал на еврейский народ проклятие. Но вместо проклятия Билам, помимо свей воли, произнес большое благословение. Читать дальше

Глава «Балак». Преступник, исполнявший приказы

Рав Бенцион Зильбер

Талмуд называет Билама грешником. Причина тому — в его желании следовать исключительно приказам Творца, игнорируя Его волю. Правильное же поведение верующего человека сродни поведению сына, который заранее догадывается, что нужно его отцу.

Символика истории Билама и его ослицы

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Билам был не просто колдуном, но и квалифицированным астрологом. Он пытался изменить движение небесных сфер, но Б-г разрушил его планы.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Балак

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

На тему недельной главы. Пинхас 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии к недельной главе Льва Кацина