Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Пусть ваша частная жизнь остаётся частной, разделите её с теми, кто вам по-настоящему близок и дорог

Каждый день я нахожу для себя все новые проблемы с использованием социальных сетей. Да, иногда они удобны, когда нужно организовать какую-то встречу или мероприятие, но, как и любое изобретение, социальные сети способны принести не только пользу, но и вред.

Уже не раз обсуждались опасности, которые создают пользователям соц. сетей мошенники, киберхулиганы и шантажисты. Эксперты предупреждают об опасности виртуальных знакомств и их деструктивном влиянии на брак и отношения в реальной жизни. Сплетни и хвастовство способны причинить боль и вызвать зависть… Но я бы хотела обратить ваше внимание на ещё одну опасность.

В еврейской жизни мы придаём большое значение скромности. Скромность — это не только длина юбки. Это то, как мы разговариваем, ходим, ведём себя. Быть скромным означает вести себя достойно, не искать почестей, стараться не привлекать к себе внимание. И вот здесь-то соц. сети вступают в конфликт с еврейским мировоззрением.

Откройте Фейсбук, например. Посты так и кричат: «Посмотрите на меня!» Даже если это не про меня в Альпах, Париже или на Гаити, все равно это все про МЕНЯ!

Посмотрите какой у меня счастливый брак! «Вот мы отмечаем очередную годовщину свадьбы. Какой у меня замечательный, добрый и любящий муж!» (Я очень рада за вас, но скажите об этом мужу, а не виртуальному сообществу).

Посмотрите на моих детей! «Я говорил вам, что они поступили в Гарвард, Принстон и Йель?»

Посмотрите на мои добрые дела! «Вот здесь мне вручают награду на банкете нашей благотворительной организации».

Нет ничего плохого в счастливом браке, успехах детей или благотворительной деятельности, но зачем лично сообщать об этом всему миру?

Самый высокий уровень помощи — когда ее оказывают анонимно. Для скромного человека возможность выполнить мицву дороже почета и внимания. Однако людям свойственно стремление к почету и вниманию, и порой его очень трудно преодолеть. Соц. сети делают эту борьбу труднее, а соблазн сильнее.

Давайте сохранять конфиденциальность. Стоит попытаться ограничить количество постов в соц. сетях. Пусть ваша частная жизнь остаётся частной, разделите её с теми, кто вам по-настоящему близок и дорог.

На заре телевещания большие надежды возлагались на огромные просветительно-образовательные возможности, которые оно несло в себе. Эти возможности существуют и по сей день, хотя доля образовательных программ по сравнению с развлекательными очень мала. Мы, к сожалению, проиграли эту битву.

Но, возможно, для соц. сетей ещё не все потеряно, ведь теперь мы сами контролируем частоту и содержание своих постов.

Начните новый тренд — не обновляйте свою страничку в Фейсбуке при каждом новом событии в вашей жизни. Оставьте его при себе и поделитесь только с самыми близкими людьми, которым это действительно важно и интересно. Я гарантирую, что событие не потеряет своей значимости от того, что 675 малознакомых людей не увидят ваш фотоотчет о нем. Напротив, оно приобретёт уникальность и интимность, за которые вы будете ценить его ещё больше.

Эмуна Браверман. С сайта Эйш а-Тора


Нравится!
Поделиться ссылкой:
Нажимая на «Нравится» или «Поделиться ссылкой», вы выполняете заповедь распространения Торы!

Ханука

Рав Лейб Александр Саврасов,
из цикла «Духовный смысл Хануки»

Ханука приходится на самое тёмное время года, когда день короток, а небо чаще всего затянуто облаками. В этой непроглядной темени евреи зажигают Ханукальные свечи в память о чуде, случившемся двадцать пятого Кислева 165 года до н.э., в те времена, когда землей Израиля правили греки

История праздника Ханука.

Н. Изаксон

История праздника

Ханука: форма против содержания

Переводчик Виктория Ходосевич

Греки хотели уничтожить духовный стержень народа Израиля и свести его веру в Творца к пустой внешней символике.

О ханукальном пончике...

Переводчик Виктория Ходосевич

Как и многие другие слова современного иврита, слово «суфгания» относительно новое, но корни его уходят в глубь веков. Сфог и в древнем, и в современном иврите означает «губка». Суфгания впитывает масло, как губка.