Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Пророки видели будущее еврейского народа на многие поколения вперед. События Холокоста также не сокрыты от них.

«И задуманному вами — не бывать тому, сказанному вами: “Будем, как [другие] народы, как племена [других] стран служить дереву и камню”. Жив Я, — слово Г-спода Б-га! Рукою крепкой и мышцею простертой и яростью изливающейся воцарюсь над вами. И выведу вас из народов и соберу вас из стран, в которых рассеяны вы, рукою крепкой и мышцею простертой и яростью изливающейся. И приведу вас в пустыню народов, и там буду судиться с вами — лицом к лицу, как судился Я с отцами вашими в пустыне земли Мицраим, так буду судиться с вами, — слово Г-спода Б-га!» (Йехезкель, 20:32).

«И выведу… и соберу… и приведу» — здесь описывается ситуация, когда евреи рассеяны среди других народов, и приходится выводить еврейский народ из их среды, а затем — собирать из мест рассеяния «рукою крепкой и мышцею простертой и яростью изливающейся» и привести в «пустыню народов», чтобы судить там. История Катастрофы является поразительно точным воплощением этих строк. Евреи были силой вырваны из среды народов, где, казалось бы, с комфортом устроились. Нацисты не ленились разыскивать еврейские корни до третьего поколения! Затем евреи были собраны в гетто и вывезены в лагеря смерти.

«Пустыня народов». Цитата из книги «Освенцим — фабрика смерти»: «Узникам всех концлагерей казалось, что сама природа являлась соучастником нацистов в их истреблении. Везде были тяжелейшие климатические условия. Палящий жар летом и мороз зимой, бури и сырые туманы весной и осенью… Только теперь, после освобождения, мы обнаружили, что все лагеря были расположены в самых безлюдных местах, условия жизни в которых невыносимы. Мы помним ледяные болота Дахау, пронизывающие ветра Заксенхаузена, глинистую землю и туманы в Нойенгамме, Бухенвальд, расположенный на северном склоне крутой горы. И такое окружение выбрали нацисты для самой большой фабрики смерти — Освенцима — Биркенау: болотистую местность, воздух, вода и земля которой дышали смертью…»

«И там буду судиться с вами… как судился Я с отцами вашими в пустыне земли Мицраим» — какова связь Катастрофы с исходом из Египта? Как судился Всевышний с нашими отцами в Египте? Ведь Он вывел нас оттуда!

Вот что говорят мудрецы Талмуда: «И вооруженными (хамушим) вышли сыны Израиля из земли Мицраим» (Шмот, 13:18). Мудрецы видят в слове хамушим намек на то, что лишь пятая часть (хамишит) из сынов Израиля действительно покинула Египет. Остальные же умерли в Египте во время девятой казни — тьмы, потому что несмотря на все казни и чудеса, сотворенные Всевышним ради них, отказались довериться Ему и отправиться за Ним в пустыню. Таков был суд над нашими отцами в Египте — уничтожение большей части еврейского народа! Если сделать тщательный расчет, основываясь на сообщаемом Торой количестве вышедших из Египта, получим цифру, близкую к 6 миллионам!

Наши мудрецы усматривали связь между стихом из Торы «Я же сокрою лицо Мое в тот день» (Дварим, 31:18) и Мегилат Эстер. Дважды в истории над еврейским народом нависала угроза полного уничтожения, когда могущественный правитель намеревался убить всех евреев во всех подвластных ему странах, — во времена Амана и в эпоху Катастрофы европейского еврейства.

Чем закончилось противостояние с Аманом? В Мегилат Эстер написано, что Амана и его десятерых сыновей повесили на дереве. А мидраш добавляет еще одну подробность: у Амана была еще дочь, которая, увидев поражение отца, покончила с собой.

Текст Мегилат Эстер повествует, что Эстер просила царя повесить сыновей Амана на дереве уже после их гибели:

«И в крепости Шушан погубили Иудеи, убив, пятьсот человек. И Паршандату, и Далфона, и Аспату, и Порату, и Адалью, и Аридату, и Пармашту, и Арисая, и Аридая, и Вайзату — десятерых сыновей Амана, сына Амдаты, врага Иудеев, убили они, а на грабеж не простерли руки своей. В тот же день донесли царю о числе убитых в крепости Шушан. И сказал царь царице Эстер: в крепости Шушан погубили Иудеи, убив, пятьсот человек и десятерых сыновей Амана; что же сделали они в остальных областях царских!.. [Скажи,] что же за желание у тебя? И будет оно исполнено. И о чем еще просишь ты? И будет это выполнено. И сказала Эстер: если угодно царю, то пусть бы и завтра разрешено было Иудеям, которые в Шушане, действовать по указу нынешнего дня; а десятерых сыновей Амана пусть бы повесили на дереве. И сказал царь, чтобы так и было сделано, и дан был указ в Шушане, и повесили десятерых сыновей Амана.» (Эстер, 9:6-14). Зачем хотела Эстер, чтобы повесили мертвых сыновей Амана?

Мидраш Раба, около 2000 лет назад, сообщает: «Во всяком месте, где сказано в Мегиле “царь Ахашверош” — имеется в виду Ахашверош, а везде, где сказано “царь” — имеется в виду и святое, и будничное», т. е. и Ахашверош, и Святой, благословен Он. В этом отрывке говорится «царь», и значит, высказанные в нем просьбы имеют двоякое значение: Эстер просила Ахашвероша, чтобы тела сыновей Амана были повешены в назидание, но здесь имеется также обращение к Царю всех царей. Что же просила Эстер у Всевышнего? Очевидно, имеются в виду еще десять наследников Амана, которые будут воевать против еврейского народа в подобной ситуации, т. е. будут пытаться полностью его уничтожить.

В ТаНаХе есть 700 тысяч букв, и среди них 50 букв необычного размера — больших или маленьких. Священные тексты переписываются из поколения в поколение, с точным сохранением написания всех этих букв, передаваемого по традиции. Например, большие буквы «аин» и «далет» в строке из Пятикнижия «Слушай, Израиль, Г-сподь — Б-г твой, Г-сподь Един» образуют вместе слово эд — свидетель, что намекает на роль еврейского народа как свидетеля единства Всемогущего для всех народов.

Виленский Гаон около 250 лет назад объяснял, что поскольку Мегилат Эстер — первая книга, описывающая антисемитизм, все проявления антисемитизма в дальнейших поколениях так или иначе зашифрованы в ней.

Единственное место в ТаНаХе, где 4 особенные буквы встречаются рядом, — это приведенное выше описание казни сыновей Амана. Все эти буквы находятся в их именах: маленькие «тав», «шин» и «заин» и большая «вав». Поскольку говорится о спасении от врагов и расправе над ними, можно предположить, что речь идет об определенном времени, когда такая ситуация повторится. Маленькие буквы вместе образуют число «тав-шин-заин» — 707, т. е. это может быть 707-й год в каком-то тысячелетии. Большая буква «вав» уточняет: имеется в виду шестое тысячелетие, т. е. 5707 (1946-47) год. Об этом написано в книге «Зоар»: «…когда придет шестое тысячелетие — тайна буквы вав».

Однако нам все еще неизвестно, о каком дне идет речь. Вот что говорит Мидраш Теилим: «В Йом Кипур предстают народ Израиля перед судом Всевышнего между ними и другими народами, и еще неизвестно, кто побеждает. Но в час, когда в Ошана Раба (последний день праздника Суккот, 21 тишрея) евреи обходят жертвенник с аравот (ветками ивы), стоят ангелы народов мира наверху и провозглашают: победил Израиль, победил Израиль!»

16 октября 1946 года, в Ошана Раба, были повешены десять нацистских главарей по приговору Нюрнбергского суда!

На самом деле, приговоренных было 11, но один из них, Герман Геринг, покончил с собой накануне исполнения приговора. Эстер просила, чтобы повесили десять…

Однако остается одна неточность: мидраш говорит о дочери, покончившей с собой, а Геринг был мужчиной! Но если изучить факты его биографии, можно узнать, что в его поведении было много странностей: он много внимания уделял своей внешности, одежде, пользовался косметикой и парфюмерией и даже не стеснялся появляться на публике с ногтями, накрашенными красным лаком! Яркий пример того, что сейчас называется «трансвестит»…

Приговор к смерти через повешение оказался шоком для многих из подсудимых, которые, будучи военными чинами, рассчитывали на более «достойную» казнь (страшные издевательства и казни, которым их подчиненные подвергали своих узников — военных и мирных, включая маленьких детей, — их не смущали — прим. перев.)

Эстер просила, чтобы сыновей Амана повесили на дереве, но нацистские преступники были повешены на виселицах, а не на деревьях! Однако газеты того времени сообщают, что эти виселицы были сделаны именно из дерева! И еще один маленький нюанс: фамилия палача, исполнившего приговор, была Woods — «деревья»…

Описание казни одного из наиболее фанатичных нацистов, Юлиуса Штрайхера, редактора газеты «Дер Штюрмер», свидетельствует, что он кричал перед смертью: «Пурим 1946 года!». Нацисты знали, кто они по своей сути… Недаром их излюбленным «развлечением» в гетто было сооружение десяти виселиц и публичное повешение десяти евреев в праздник Пурим! Они не стесняясь объясняли эти акции отмщением за смерть десяти сыновей Амана тысячи лет назад.

В своем выступлении по радио в 1943 году Гитлер (да сотрется память злодея!), комментируя очевидное поражение немецкой армии на русском фронте, внезапно сменил тему и заговорил о евреях. Среди прочего, он сказал: «Даже если мы проиграем в этой войне, евреи не смогут праздновать Пурим в память о нашей гибели, потому что не останется ни одного еврея, который мог бы плясать на моей могиле!»

Почему он говорил именно о Пуриме? Ведь Ханука и Песах тоже связаны с победой над нашими врагами? Но они знали, где их корни: «племя подлое» — Эсав и Амалек!

из книги «Ки эш кадха бе-апи»

перевод Мирьям Климовской