Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Из статьи «Основы» (Маамар аикарим)

Господин, благословен Он, постоянно надзирает над Своими созданиями, поддерживает их существование и управляет ими согласно цели, для которой сотворил их. Человек уникален тем, что есть у него награда и наказание в соответствии с его деяниями. Поэтому и надзор над ним отличается от надзора над другими видами. Надзор над другими видами — только для поддержания существования данного вида, соответственно законам и границам, которые пожелал Всевышний. Поэтому надзор над каждым представителем вида происходит толко относительно влияния этого индивидуума на вид в целом, но не относительно этого индивидуума как такового. Ведь значение индивидуумов — только в целостности всего вида. Но по отношению к человеческому роду это не так. Кроме надзора над каждым человеком соответственно значению его для человеческой расы в целом, над ним ведётся и индивидуальное наблюдение. Его деяния судятся в отдельности, и, согласно всем деталям его положения, также в отдельности издаются постановления. И следует знать, что деяния человека делятся на два вида.

Один вид — деяния, которые ставятся ему в заслугу или в грех, то есть — исполнение заповедей и их нарушение. Второй вид — не то, ни другое: поступки в которых нет ни предписанного ни запрещённого действия. По отношению ко всему, что является с какой-либо стороны заповедью иди грехом, человеку дана полная свобода воли, и никто не вмешивается в это. Высший Судия надзирает надо всем, и судит все деяния, как они есть, и присуждает за них достойное воздаяние. По отношению же к действиям, в которых нет ни заповеди ни греха, человек не отличается от других видов. В таких случаях события, происходящие с ним, происходят от Высших трансцендентных сил — для управления всем человечеством в целом, или для воздаяния человеку полагающихся ему награды или наказания. Б-г Сам надзирает надо всем, и судит всех, и постановляет все постановления. А ангелы являются Его слугами, и каждому из них дано определённое задание. И необходимо знать, что Б-г поистине знает всё, и ничего от Него не скрыто, и, поскольку Он знает всё изначально, никакое новое знание не приходит к Нему. Но Своё управление и суд над миром Он основал не на этом своём знании, но согласно системе правосудия, как пожелал. Эта система подобна законам земного царства, и Он судит в судах, состоящих из ангелов, со свидетелями, обвинителями и защитниками — ангелами, назначенными на это: какие-то — свидетельствовать о происходящем на земле, какие-то — обвинять, а каке-то — защищать. И приговор выносится по верному и справедливому закону.


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.