Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Из статьи «Основы» (Маамар аикарим)

Всевышний пожелал открывать Свою волю человеку, и приготовил процесс раскрытия, посредством которого Он открывается человеку, ещё при нахождении того в материальном мире, то есть при жизни. Когда Б-г открывается человеку, то открывает ему всё, пожелает: Его тайные секреты, аспекты Его Провидения, и Его постановления о мире. Это называется пророчество. Такое раскрытие происходит определённым образом — как сочла подобающим Высшая Мудрость — и есть в нём различные уровни. Однако пророк всегда уясняет с абсолютной точностью, что ему открывается Слава Всевышнего, понимает то, что открывается ему, и у него не остается никакого сомнения в полученном пророчестве. Перед тем как откровение приходит к пророку, его охватывает сильное потрясение, и все органы его тела дрожат; он теряет способность ощущать, и уподобляется спящему. И когда он находится в этом оцепенении его глазам открываются определённые видения, и через эти видения он постигает раскрытия Славы Всевышнего и познаёт то, чем Высшая Воля пожелала его вразумить.

Прежде чем человек становится пророком, он должен всего достигнуть высокого уровня приобщения к Всевышнему. И поэтому он находится на высокой духовной ступени, и достигает возможности совершать чудеса и знамения, согласно достигнутой ступени приобщенности к Всевышнему. Но необходимо знать, что уровни всех пророков ниже, чем уровень пророчества нашего учителя Моше, мир ему, и весьма отличаются от него. Уровня всех пророков может достигнуть любой удостоившийся человек, но пророчество Моше уникально и неповторимо, и никто не может достичь его уровня. Ниже ступени пророчества находится ступень, Руах акодеш (дух святости). И её сущность состоит в том, что Всевышний посылает воздействие на разум человека, и когда тот получает его, определённое знание возникает в его разуме без сомнения и без ошибки, и человек познаёт предмет в совершенстве вместе с его причинами и следствиями. Через это воздействие человек может познать вещи постижимые также и для обычного, природного человеческого интеллекта. Но преимущество такого вида познания в том, что таким образом знания будут постигнуты без усилий и без ошибок, и не останется в них сомнения, чего нельзя сказать о постижении обычным путём. Возможно также, что человек постигнет подобным образом вещи, не постижимые для природного человеческого разума, такие как скрытые тайны и знания о будущем. Этот дух святости ощутим теми, кто достигает его. Получающий его не имеет ни малейшего сомнения в том, что это воздействие, посылается ему свыше. Иногда, однако, может случиться что в разум человека будет послано воздействие, которое даст ему понять сущность какого-либо предмета без того, чтобы он ощутил влияние свыше. В таком случае у него как бы вдруг возникает некая мысль. Это тоже в расширительном смысле называется Руах акодеш.


Хотя Йом Кипур — это тяжелый пост, он считается одним из самых важных, торжественных и светлых праздников в Иудаизме. Ведь Йом Кипур — день раскаяния, молитв, очищения и отпущения грехов. Читать дальше

Йом Кипур

Рав Исроэль-Меир Лау

Законы и обычаи святого дня.

Здоровье по Торе. Правила поведения перед Йом Кипуром

Рав Йехезкель Асхаек,
из цикла «Здоровая жизнь по Торе»

Пост не должен оборачиваться телесными страданиями. Несколько простых советов помогут вам заранее подготовиться к Йом-Кипуру и провести его с максимальным комфортом и погружением в молитву.

Законы и традиции поста Йом Кипур

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Каждый из нас должен раскаяться в своих грехах и выполнить в эти дня как можно больше заповедей, чтобы предстать очищенным перед Вс-вышним в этот святой день, как сказано: «Очистите себя перед Г-сподом».

От Йом Кипура к Суккот

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

После дней Суда, Раскаяния и Искупления приходит пора веселья, время прославления Вс-вышнего – праздник Сукот.