Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Не говори ближнему твоему: „Поди и приди опять, а завтра я дам“, если имеешь при себе»Мишлей 3:28
Из статьи «Основы» (Маамар аикарим)

Прежде всего необходимо знать, что есть один Сущий, Господин всего существующего. Он произвел все Бытие по Своей воле, и поддерживает его существование всё то время, пока желает. И Он властвует надо всем абсолютной властью. Этот Сущий есть Б-г, благословенно Его Имя.

Этот Сущий абсолютно совершенен, в Нём нет никакого недостатка ни в коей мере. Он не зависит ни от кого другого, и никто не воздействует на Него.

Существованию Б-га нет начала и нет конца. То есть, Он не возник из небытия, и никогда не прекратит существовать, но всегда был и всегда будет, и Его исчезновение совершенно не возможно. Б-г — Причина всего сущего, но Он Сам не имеет причины. Его существование вынужденно само по себе. Еще необходимо знать, что Б-г не имеет абсолютно никакой структуры или множественности. Он абсолютно прост, к Нему не относится никакое физическое свойство. Его не касаются любые пределы или границы, ассоциации или природные законы. И необходимо знать, что истинная сущность Б-га абсолютно непостижима. Нет у нее никакого подобия, ни с чем сотворённым, и ни с какой из вещей, создаваемых воображением или познаваемых разумом. Нет слов и описаний, которые подошли бы на самом деле и были бы достойны использоваться по отношению к Б-гу. Говоря о Нём, мы используем слова только в их метафорическом значении, чтобы понять то, что мы должны понять относительно Него. Ведь мы располагаем лишь словами, относящимися к природным явлениям, ограниченным пределами сотворённого, и не можем ничего выразить без этих слов. Но когда мы говорим о Б-ге, эти слова не относятся к Нему на самом деле, а используются лишь в метафорическом смысле и никаким иным образом. Необходимо быть очень осторожным в этом различении.


В этой главе мы остановимся на законах, связанных с последними часами пребывания человека в этом мире и с теми обязанностями, которые падают на близких умершего. Читать дальше

Йорцайт

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

Скончался великий мудрец Торы раввин Овадья Йосеф

Толдот Йешурун

Сегодня в иерусалимской больнице «Эйн-Карем» на 93-м году жизни скончался великий знаток Торы и лидер сефардского еврейства раввин Овадья Йосеф. Редакция Толдот.Ру скорбит со всем народом Израиля.

Изкор

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

Несколько раз в году в синагогах читают молитву «Азкарат нешамот» (поминовение душ умерших). Те, у которого живы родители, во время произнесения этой молитвы выходят из зала. Кроме покойных родственников, кантор часто упоминает и шесть миллионов евреев, погибших в годы Катастрофы.

Кицур Шульхан Арух 169. Запрет наносить татуировку и царапать тело в знак скорби по мертвому

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух