Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Праведник даже дурное начало использует для хорошего — для того, чтобы обрадовать свою жену, установить мир в своем доме и продолжить род.»Виленский Гаон. Комментарии на свиток Эстер
Майсы

Раби Айзик Хариф часто отрицательно отзывался о царской России, в которой безжалостно преследовались евреи. Однажды у него спросили:

— Раби, разве невозможно найти у этих властей хоть какую-нибудь заслугу, хоть что-то хорошее?

Раввин улыбнулся и ответил:

— Да, вы правы. Есть одно несомненное достоинство у русского царства — благодаря нему в мире меньше раздоров и больше взаимопонимания между людьми! Обычно у каждого еврея свое неоспоримое мнение по любой теме. Кому-то происходящее нравится, а другие считают его неизбежным злом. Российская монархия проводит настолько очевидно антисемитскую политику, что у всех только одно мнение по её поводу!

Тайное и явное

Раввин Мордехай Банет как-то обходил горожан и собирал деньги для того, чтобы помочь почтенному еврею–бизнесмену, который, не про нас будь сказано, разорился. Зашел он и к одному богачу, известному своей жадностью и оплакивавшему каждый грош, с которым приходилось расставаться.

Скупец пытался отделаться от рава и сказал:

— Я очень люблю давать цдаку (милостыню), но мне нравится это делать тайно, так, чтоб никто не знал, кто дал деньги, кто их получил.

Рав Мордехай ответил ему:

— Странно! Проступки, которые ты стараешься скрыть, как бы ты не старался, очень быстро становятся всем известными. Да и все тайное становится явным. А о твоих добрых делах, совершаемых в тайне, почему-то никто даже не слышал, они так и остаются неизвестными…

Страшный зять

Жадный богач не хотел пускать бедного на порог своего дома. Бедняк обратился к швейцару и сказал:

— Передай своему хозяину, что если он не захочет разговаривать со мной, то я пришлю своего зятя поговорить с ним, и уж отказаться от встречи с ним он не сможет!

Испугался богач, приказал пропустить бедняка к себе в дом и дать ему щедрую цдаку, а потом спросил:

— Что это за такой влиятельный зять, которого я буду обязан пустить к себе домой?

Объяснил ему бедняк:

— У моего тестя было две дочки, одну я взял себе в жены, а вторую взял себе Ангел Смерти. Получается, что Ангел Смерти — мой зять… .

Почитание Торы

Рав Яков Мешулам, написавший книгу «Ишуот Яков», был не только знаменитым мудрецом Торы, но и богатым человеком. А рабби Арье Лейб, написавший известную книгу «Кцот Ахошен», был очень бедным.

Однажды приехал рав Яков Мешулам в город, где жил рав Арье Лейб, чтобы посетить мудреца Торы.

После его визита сказал с восхищением один из присутствующих:

— Как велико почтение к Торе в нашем поколении! Вот знаменитый мудрец и большой богач рав Яков Мешулам оставляет свой красивый и удобный дворец и едет по разбитым дорогам, чтобы показать свое уважение к нашему Учителю!

Ответил ему рав Арье:

— Напротив, отсюда можно видеть насколько упал почет к Торе. Если бы рав Яков Мешулам отличался только богатством, а не знанием Торы, разве приехал бы он специально только для того, чтобы встретится со мной. Но ему «не повезло», и он разбирается не только в бизнесе, а и в Торе, а потому «должен» ездить по разбитым дорогам…

из журнала «Мир Торы»


Тора содержит учение Б-га о морали и Его воззрение на этот мир. Тора была дана еврейскому народу на горе Синай; это событие означало рождение народа Израиля как нации, обладающей определенной целью. Поэтому Тору можно назвать конституцией еврейского народа. Читать дальше

Чтобы понять и постичь 16. Что такое Тора?

Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»

Чтобы ответить на этот вопрос сначала посмотрим на вселенную глазами человека неверующего — того, кто считает все окружающее нас результатом некой случайности, а не спланированного Творения

Крылья для полета

Рав Моше Пантелят

Почему человек не может «насытиться» и ощутить покой? Потому что кормит свою душу не тем, что она просит.

Назад к… свету, или кому темно в средневековье?

Рав Пинхас Перлов

Нет человека, который не испытывал бы ностальгии по школьным годам, озаренным волшебным светом детства и юности.

Избранные комментарии на главу Шлах

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Разведчики, которых Моше отправил в землю Ханаанскую, не были рядовыми членами общины. Однако они не справились с возложенной миссией и даже попытались сместить Моше и Аарона.

Изучение Торы

Рав Реувен Пятигорский

Заповедь обучить сына Торе и соблюдению заповедей возлагается на отца. Если он не владеет предметом, можно нанять педагога или отправить ребенка в подходящее учебное заведение. Число учеников в «хедере» не должно превышать 25-и.

О свинине и свастике

Исраэль Бен Давид

Страсти вокруг того, можно или нет продавать свинину в израильских городах кипели долго — больше пяти лет.

Алаха и Технология работают вместе

Сайт evrey.com

Каждый день в иерусалимском медицинском центре «Шаарей Цедек» проводятся десятки сложнейших операций. И пациенты, которые в шаббат приходят в себя, обычно используют так называемый «грама-переключатель» — хитроумное изобретение Института науки и ѓалахи, позволяющее избежать нарушения еврейских законов…

Избранные комментарии на главы Вайелех-Аазину

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Бесконечная цепь 5. Текст Торы и его каббалистическое понимание

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

Как видно из сказанного выше, была приложена масса усилий для того, чтобы в текст Торы не могли проникнуть изменения

Избранные комментарии на главу Дварим

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Перед своей смертью Моше должен был передать народу Израиля много важных постановлений. В каждом из них выражена безграничная любовь Б-га к нам.

Избранные комментарии на главу Беаалотха

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Смертным не дано понять волю Всевышнего. Процесс шествия евреев по пустыне был тому подтверждением.

Избранные комментарии на главу Пинхас

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Завет между человеком и Б-гом является самым гармоничным в мире союзом. Мир между людьми возможен только тогда, когда они находятся в мире с Б-гом.