Из цикла «Еврейские притчи», темы:
Рав Юзель из Новардока часто говорил:
— Самая дорогая вещь в мире — бедность. Она единственное, что не купишь ни за какие деньги.
Одного раввина спросили:
— Почему на еврейской свадьбе жених говорит: «Ты посвящена мне по закону Моше и Израиля…» Почему именно «…Моше и Израиля…»?
Рав ответил:
— Известно, что Моше и народ Израиля находились в пустыне сорок лет. В течение всего этого времени между ними случались ссоры, распри, размолвки и раздоры, но несмотря на это они не расстались и продолжали жить вместе. Хорошо, чтобы новые супруги поняли это в день свадьбы.
Одна сваха предложила хорошего жениха дочке влиятельного члена общины. Отец отказался от этого предложения, говоря, что его дочь еще слишком молода, и ей рановато выходить замуж.
Удивившись отказу, сваха сказала:
— Как ты думаешь, почему благословение на луну говорят в самом начале месяца, когда она еще маленькая? Разве не лучше делать это в середине месяца, когда она уже велика и хорошо видна? Однако когда луна уже выросла и целыми ночами находится на улице, уже поздно предпринимать что–либо, чтобы поправить положение…
В канун субботы в синагоге повесили объявление, сообщающее об интересном уроке раввина. Рядом с доской объявлений проходил недоброжелатель и сорвал его, стремясь разозлить рава.
В субботу рав начал свое выступление так:
— Однажды я зашел в мясную лавку и купил язык. Продавец завернул мою покупку в бумагу. Держа мясо в руке, я вышел на улицу, но по дороге домой на меня неожиданно набросилась громадная бродячая собака. Она хотела выхватить язык, но ей удалось лишь вырвать у меня оберточную бумагу. Решив по своей собачьей глупости, что овладела мясом, она убежала. Но сам язык остался со мной.
Также и в нашем случае. С доски объявлений сорвали только бумагу, а язык со мной, и говорить я еще могу…
Учитель, который в поисках заработка скитался по городам и местечкам, как-то дал определение своему занятию:
— Все то, чем я занят, больше всего напоминает игру в прятки. Приходит учитель — прячется ученик. В конце месяца, когда наступает пора заплатить за уроки, прячутся родители. А в конце года во время экзаменов прячется учитель.
из журнала «Мир Торы», Москва
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Ицхак Зильбер о недельной главе Тецаве
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника "Тора на все времена"
Рав Аарон Штейман,
из цикла «Словарь ивритских терминов»
В помощь изучающим святой язык
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Значительная часть нынешней недельной главы посвящена облачению первосвященника в Храме. Влияние одежды на самоощущение и роль человека в обществе огромно. Каждая деталь в облачении Аарона символизирует свободу от морального и социального зла.
Рав Мендель Агранович
Камни, которые находились на одеянии первосвященника, были выбраны не случайно
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Священнические одеяния и их значение.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Символическое значение различных предметов в Храме. Чудесные скрижали в Святая Святых.