Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Первому человеку Всевышний показал все поколения, их мудрецов и их предводителей

Как-то один раввин гостил у другого. Они сели за стол и стали обсуждать какую-то проблему в Торе. Хозяйка подала на стол чашки с чаем и сахарницу. Хозяин дома взял себя чашку и положил себе сахар, но занятый обсуждением интересной темы, он не заметил, как протянул гостю чашку неподслащенного чая. Гость, обративший на это внимание, решил пошутить и спросил раввина-хозяина:

— Рабби, общеизвестно, что не сахар делает чай в стакане сладким, а помешивание ложечкой. (Если положить сахар в чай, но не размешивать — то чай сладким не станет.) А само наличие сахара в стакане определяет необходимое время размешивания. Полное растворение сахара, то есть его исчезновение, говорит о том, что размешивание можно прекратить. Сейчас, в нашей ситуации, у меня возникает вопрос: «Как мне поступить? У меня в стакане есть ложечка, но нет сахара? Как я могу определить, сколько нужно размешивать ложкой в стакане, чтобы подсластить чай в достаточной степени?»

Хозяин ответил ему на это:

— У меня есть простое решение вашей проблемы. Посмотрите, сколько времени буду размешивать я, и сделайте также…

Соответствие

Рабби Нафтали из Ропшица был приглашен общиной одного города на должность городского раввина. Некоторой части городских жителей его кандидатура не понравилась, и те выступали против его назначения.

Реб Нафтали так отреагировал на это:

— Рассказывают наши мудрецы, что первому человеку Всевышний показал все поколения, их мудрецов и их предводителей. Возникает вопрос — если Всевышний хотел показать первому человеку глав поколений и мудрецов Торы, то зачем тогда было показывать ему и обычных людей? Ответ таков. Если показать первому человеку рабби Нафтали, то тот очень удивится — что этот лавочник делает среди величайших людей и раввинов? Но, увидев, как выглядят евреи его поколения, он успокоится и скажет:

— Для таких евреев сойдет и рабби Нафтали…

из журнала «Мир Торы», Москва


Пророк Моше, незадолго до своей смерти, обращается к народу Израиля с напутственной речью. Эта речь продолжалась месяц и неделю — с первого Швата по седьмое Адара — и составила пятую книгу Пятикнижия, книгу Дварим («Речи»).

Начиная с этой недельной главы, Моше вспоминает ключевые события Исхода и 40-летних странствий, напоминает евреям о важности соблюдения заповедей и союза со Всевышним, дает еврейскому народу напутствие на будущие.

Читать дальше