Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Спрашивают — как иудаизм относится к аскетизму?

Положительно, если под аскетизмом понимать умение управлять своим чувствами, когда освободившийся от страстей человек полностью отдается занятиям Торой. Но если под аскезой понимать «умерщвление плоти» — то резко отрицательно! Наша религия запрещает подобные упражнения, даже если путем истязания тела и доведения его до крайнего физического состояния человек хочет добиться «воспарения в горние выси» религиозного экстаза. Никаких длительных постов, никаких монастырских затворов, никаких чрезмерных воздержаний! Высокое душевное состояние достигается не путем чрезмерного физического воздействия на организм, а, например, проникновенной молитвой. Так, у евреев не принято поститься больше одного дня подряд. (Трехдневный пост персидских евреев во времена Амана был особым случаем.)

Иудаизм — религия оптимистическая. Тора не смотрит на человеческое тело как на нечто греховное. Освятить его выполнением заповедей — вот в чем задача верующего еврея. Нам нельзя воздерживаться от брака, не рекомендуется вегетарианство, не связанное с запретами чисто медицинского характера.

За всю историю народа у нас никогда не проявлялись крайние формы аскетизма. Воздержание практиковалось в древние времена разве что в виде «назарейства», и выражалось оно, главным образом, как отказ от употребления вина. Единственный повод для воздержания от необходимых вещей мы видим только в трауре, да и то на несколько дней.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Зависть проистекает от несовершенства души. Мы приводим отрывок из известной книги Орхот цадиким («Пути праведников») о качестве зависти Читать дальше

Пути праведников. Зависть

Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»

Зависть проистекает от несовершенства души.

Тора и бизнес. Не желать того, что принадлежит другому

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

Запрет «не возжелай» является абсолютным. Его невозможно обойти никаким образом, даже при помощи посредника, который бы убедил вторую сторону продать понравившуюся вещь.

Не поступай как Корах и его община. Корах

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Корах пытался поднять бунт. Он опирался на галахические вопросы, чтобы отнять власть у Моше, избранного Б-гом лидера.

Врата святости 11. Часть 2. Врата четвёртые: о наказаниях за дурные качества и о награде за приобретение добрых качеств

Раби Хаим Виталь,
из цикла «Врата святости»

Сам Моше, учитель всех пророков в Торе, заповедях и трепете перед небесами, прославлялся именно смирением, как сказано (Бемидбар 12:3): «А Моше — человек очень скромный».