Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Молитва, которой завершается каждое из трех богослужений дня: «На нас (лежит обязанность) славить Владыку всего, воздавать величие Творцу…» Предание приписывает авторство Йеошуа бин Нун, произнесшему ее после падения стен Йерихо.

Говорят, когда турецкий султан, принимая испанских изгнанников, ознакомился с их книгами, он воскликнул, прочтя перевод этой молитвы: «Одной ее достаточно, чтобы говорить с Б-гом!» И еще один пример из истории: когда в 1171 году христиане вели на костер евреев общины города Блуа, последние начали петь молитвы. Хроникер пишет: «Пение их было таким печальным и красивым, что заплакали все, кто слышали. Они пели свою молитву Алейну».

Откройте сидур. Во многих изданиях одно из первых предложений молитвы взято в скобки. Это значит, что в былые времена оно изымалось цензорами. Прусский король Фридрих Первый даже издал приказ о присутствии в синагогах приставов, следящих, чтобы евреи его не произносили. Представляете! Вы молитесь в синагоге, а рядом стоит полицейский и вслушивается в каждое ваше слово! Что это за предложение? — «Благодарим Тебя за то, что не дал нам надел и судьбу, как тем, кто поклоняются тщете и пустому». На иврите последнее слово — веларик, «пустому». Выкресты, переметнувшись в стан наших гонителей, сообщили им, что под этим словом, якобы, скрыт намек на Ешу (Иисуса), поскольку у обоих слов одинаковое числовое значение. Никакие объяснения о древнем происхождении молитвы не помогали. Сколькими жизнями наш народ расплатился за эти святые слова! (Да отомстит Всевышний за их кровь.)

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Пророк Моше в своей прощальной, напутственной речи, дает народу важные указания относительно судей и судебной системы, царя и многого другого. Читать дальше