Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Его называли «малах», ангел. Такое прозвище было дано рабби Аврааму из-за его аскетического служения Б-гу. Он испытывал необходимость в уединении и круглосуточном изучении священных книг.

Раби Авраам бар Дов-Бер (Малах; 5501—5537 /1741—1776/ гг.) — выдающийся кабалист.

Сын и ученик одного из основателей хасидского движения р. Дов-Бера (Магида из Межирича; см.).

Р. Авраам вернулся на путь аскетического служения, от которого столь решительно отказались основатели хасидизма. День и ночь он проводил в своей комнате, погруженный в изучение сокровенных разделов Торы и созерцание. Основную часть времени он был увенчан тфилин и закутан в талит — так, что его лица никто не мог видеть (Сарей амеа 3:18).

Отмечая особую духовную чистоту и цельность, достигнутые р. Авраамом, хасиды называли его Малахом (Ангелом).

Р. Авраам обучал кабале своего друга и ровесника р. Шнеура-Залмана из Ляд (Алтер Ребе; см.), основавшего движение Хабад.

В одном из своих писем Алтер Ребе указывал, что все его хасидские толкования «почерпнуты из святых уст нашего великого наставника (Магида из Межирича) и его сына» (Гдолей адорот).

После смерти отца, последовавшей в 5533 /1772/ году, р. Авраам Малах не только отказался сменить его во главе движения, но и еще больше уединился, переехав в удаленный от хасидских центров городок Фастов, южнее Киева.

Р. Авраам Малах был призван в Небесную Ешиву в 5537 /1776/ году — на тридцать шестом году жизни.

Его внуком был р. Исраэль из Ружина (см.), основавший один из самых авторитетных хасидских «дворов».

Р. Исраэль из Ружина опубликовал рукописи своего деда, содержащие толкования Пятикнижия. Книга получила название Хесед леАвраам (Милость, дарованная Аврааму). В авторском предисловии к этой книге р. Авраам сетовал на то, что учение Бешта и Магида из Межирича «на наших глазах пожухло и обросло непроницаемой кожурой».

с разрешения издательства Швут Ами


Недельная глава Беар в основном посвящена владению землей и рабами в Эрец Исраэль, то есть, законам о выкупе земли и еврейских рабов и законам года отдыха земли: шмита и йовель. Читать дальше

Недельная глава Беар

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы

Ужасные бедствия, намеки на которые содержатся в заповедях Шмиты и Йовеля

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

На разрушение мира, которое произойдет перед приходом Машиаха, косвенно указывают заповеди о шмите и йовеле. Поэтому так важно соблюдать сказанное в них.

Врата Востока. Недельная глава Беар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Беар

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава Беар в основном посвящена владению землей и рабами в Эрец Исраэль, то есть, законам о выкупе земли и еврейских рабов и законам года отдыха земли: шмита и йовель.

Избранные комментарии на главу Беар

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

На горе Синай Всевышний дал евреям законы о седьмом годе. Это место было выбрано неслучайно: Творец продемонстрировал, что только Он является истинным хозяином и владельцем еврейской земли.

Тора запрещает обманывать при продаже. Беар

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Запрещено красть даже самую мелкую монету, а также незаслуженно хвалить свой товар. Нельзя рассказывать ближнему о покупке той же вещи подешевле, чтобы не расстраивать его.

На тему недельной главы. Беар 2

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии к недельной главе Льва Кацина

Недельная глава Беар — Бехукотай

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай