Спор мировоззрений: Определение цели и предназначения мира26 мая 2016 года, Рав Захария Матитьяу На вопрос: «Почему законы Торы негуманны?» можно задать встречный: «А почему какие-либо законы вообще таковыми должны быть?» Далее | |
Стремись к истине 7. Сила правдивого видения5 апреля 2016 года, Рав Арье Кармель, из цикла «Стремись к истине» Творец не пожелал открыть Моше всю правду. Потому при всей мощи своей мудрости Моше-рабейну ошибся в одной тонкости. Далее | |
Стремись к истине 6. Не недоступна она и не далека…28 марта 2016 года, Рав Арье Кармель, из цикла «Стремись к истине» Надо учить, чтобы знать, надо учить, чтобы выполнять. Однако учащий, чтобы знать, приобретает знание рассудочное, и лишь учащий, чтобы выполнять, сливается с познанным, и знание становится его сутью. Далее | |
Стремись к истине 5. Знай, что ответить...17 марта 2016 года, Рав Арье Кармель, из цикла «Стремись к истине» Разум не является панацеей от плохих черт характера. Его эффективность в научных сферах не затрагивает человеческие эмоции. Далее | |
Стремись к истине 4. Тора истины9 марта 2016 года, Рав Арье Кармель, из цикла «Стремись к истине» Тот, кто стоит на башне, откуда видны все тропы, в состоянии выбрать между путем истинным и ложным Далее | |
Стремись к истине 3. Истинное видение, корень Мусара2 марта 2016 года, Рав Арье Кармель, из цикла «Стремись к истине» Исследующий внутри себя вопрос, стоит ли ему унижаться и вновь искать примирения с заупрямившимся приятелем, уже знает, к какому ответу склоняет его желание. Далее | |
Стремись к истине 1. О жизни автора18 февраля 2016 года, Рав Арье Кармель, из цикла «Стремись к истине» | |
Дорога обратно 13. Доказательство от «морального закона»27 января 2016 года, Рав Меир Шиллер, из цикла «Дорога обратно» Если отцеубийство вызывало чувство вины, значит, люди чувствовали, что не должны были его совершать; если они этого не чувствовали, то чувство вины не могло возникнуть. Далее | |
Дорога обратно 4. Как мы здесь оказались?26 ноября 2015 года, Рав Меир Шиллер, из цикла «Дорога обратно» Геноцид, уничтожение военнопленных, зверские убийства религиозных лидеров, — все это стало буквальным воплощением материалистических идеологий «философов». Далее | |
Дорога обратно 2. Где мы? продолжение12 ноября 2015 года, Рав Меир Шиллер, из цикла «Дорога обратно» Отринув концепции Б-жественного происхождения Вселенной, отринув Законы Б-жьи для человечества, современный человек перешел роковую черту. Далее | |
На святую субботу22 января 2015 года, Рабейну Ашер Бен Йехиэль Главная цель изучения Торы — это реализация ее в повседневной жизни. Раши пишет, что законы мусара — пути исправления своих дурных качеств — мы тоже получили с горы Синай. Далее | |
Ам Исраэль хай 64. Хафец Хаим14 марта 2014 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» Движение Мусар, основанное равом Исраэлем Салантером, произвело тихую революцию. Это учение укрепилось благодаря влиянию и трудам рава Исраэля Меира аКоэна Кагана. Далее | |
Гуманизм и эгоизм как дополнение мировоззрения атеизма13 марта 2014 года, Рав Захария Матитьяу Каждому человеку необходимо мировоззрение, то есть некоторое представление о мире и роли личности в нём, определяющее нормы поведения. Иначе человек не чувствует себя полноценным. Далее | |
Ам Исраэль хай 53. Оппозиция мусару18 октября 2013 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» Новшества всегда принимаются в штыки, поэтому у мусара оказалось немало противников. Оппозиция просвещенцев была негативной и злобной. Далее | |
Ам Исраэль хай 52. Соблюдение душой11 октября 2013 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» Учение р. Салантера делало упор не только на благочестие, но и на философию поведения каждого еврея. Ешивы Литвы, в которых изучали мусар, стали прототипами современных учебных заведений. Далее | |
Ам Исраэль хай 51. Мусар — этическое возрождение. Рав Исраэль Салантер4 октября 2013 года, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» Рабби Исраэль Салантер разработал морально-этическое учение, которое помогло восточноевропейскому еврейству преодолеть трудности. Сферой концентрации мусара стали прославленные ешивы Литвы. Далее | |
Дерех Хаим 17. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:1826 декабря 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Цетл катан16 ноября 2011 года, Раби Элимелех из Лиженска Рабби Элимелех из Лиженска был не только чудотворцем, но и автором многочисленных наставлений. Его советы помогут подняться на принципиально более высокую духовную ступень, обрести спокойствие и укрепить веру в Творца. Далее | |
Чтобы понять и постичь 25. Почему иудаизм не может позволить больше демократии в установлении законов?25 сентября 2011 года, Рав Элиэзер Гервиц, из цикла «Чтобы понять и постичь» Только Тот, кто находится над этим миром, может знать, что плохо, а что хорошо. Человек не вправе самостоятельно устанавливать нормы поведения. Это одна из причин того, что религиозные евреи не полагаются на свои собственные познания в том, что касается Галахи. Далее | |
Израиль и человечество 4. Попытки преодоления материализма12 мая 2011 года, Рав Рафаэль Айзенберг, из цикла «Выживание. Израиль и человечество» Мораль, основанная на нравственном очищении Далее | |
Израиль и человечество 3. Цикличность: зависимость от Всевышнего и собственная значимость5 мая 2011 года, Рав Рафаэль Айзенберг, из цикла «Выживание. Израиль и человечество» Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом. Далее | |
Столпы этического движения «Мусар»13 апреля 2010 года, Рав Александр Красильщиков Этическое движение Мусар Далее | |
Ашкафа и Мусар12 апреля 2010 года, Журнал «Мир Торы» С Аризаля (1536—1572 годы) начался процесс всё большего открытия каббалистических знаний. Он получил особенный, новый толчок в начале XVIII века. Далее | |
Вера и упование VI, 1—34 марта 2010 года, Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш, из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)» Кто не трудился тяжело над изучением алахи, во всей ее глубине и деталях, тот не знает цены ей, и ускользают от него пути ее, и во всем его служении Г-споду, будь Он благословен, отсутствует главное Далее | |
Вера и упование V, 3—53 февраля 2010 года, Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш, из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)» Кто не трудился тяжело над изучением алахи, во всей ее глубине и деталях, тот не знает цены ей, и ускользают от него пути ее, и во всем его служении Г-споду, будь Он благословен, отсутствует главное Далее | |
Пиркей Авот31 января 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Понятия и термины Иудаизма» Основное содержание — этическое учение Далее | |
Вера и упование V, 1—221 января 2010 года, Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш, из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)» Кто не трудился тяжело над изучением алахи, во всей ее глубине и деталях, тот не знает цены ей, и ускользают от него пути ее, и во всем его служении Г-споду, будь Он благословен, отсутствует главное Далее | |
Вера и упование IV, 16—1813 января 2010 года, Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш, из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)» Кто не трудился тяжело над изучением алахи, во всей ее глубине и деталях, тот не знает цены ей, и ускользают от него пути ее, и во всем его служении Г-споду, будь Он благословен, отсутствует главное Далее | |
Вера и упование IV, 13—1529 декабря 2009 года, Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш, из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)» Кто не трудился тяжело над изучением алахи, во всей ее глубине и деталях, тот не знает цены ей, и ускользают от него пути ее, и во всем его служении Г-споду, будь Он благословен, отсутствует главное Далее | |
Притчи Хафец Хаима. Обманщик пригласил знакомого покушать в трактир и сбежал перед расплатой29 декабря 2009 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Притчи Хафец Хаима. Обманщик Далее | |
Вера и упование IV, 10—1221 декабря 2009 года, Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш, из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)» Кто не трудился тяжело над изучением алахи, во всей ее глубине и деталях, тот не знает цены ей, и ускользают от него пути ее, и во всем его служении Г-споду, будь Он благословен, отсутствует главное Далее | |
Вера и упование IV, 7—916 декабря 2009 года, Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш, из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)» Кто не трудился тяжело над изучением алахи, во всей ее глубине и деталях, тот не знает цены ей, и ускользают от него пути ее, и во всем его служении Г-споду, будь Он благословен, отсутствует главное Далее | |
Притчи Хафец Хаима. Страх перед царской полицией1 декабря 2009 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Притчи Хафец Хаима Далее | |
Вера и упование IV, 4—630 ноября 2009 года, Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш, из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)» Каков тот верный путь, которым следует идти человеку? Далее | |
Притчи Хафец Хаима. Оправдания восставшего против царя24 ноября 2009 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Места в аду очень много: весь наш мир — гораздо меньше одной тысячной доли ада Далее | |
Вера и упование IV, 1—322 ноября 2009 года, Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш, из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)» Кто не трудился тяжело над изучением алахи, во всей ее глубине и деталях, тот не знает цены ей, и ускользают от него пути ее, и во всем его служении Г-споду, будь Он благословен, отсутствует главное Далее | |
Вера и упование III, 3015 ноября 2009 года, Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш, из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)» Никакой интерес в мире не властен над мудрецом Торы Далее | |
Притчи Хафец Хаима. Во время пожара спасайся10 ноября 2009 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Если будешь желать ее, как серебра (…) тогда поймешь трепет пред Б-гом, и знание Г-спода найдешь Далее | |
Притчи Хафец Хаима. В доме больного9 ноября 2009 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Притчи Хафец Хаима Далее | |
Вера и упование III, 25—278 ноября 2009 года, Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш, из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)» Кто не трудился тяжело над изучением алахи, во всей ее глубине и деталях, тот не знает цены ей, и ускользают от него пути ее, и во всем его служении Г-споду, будь Он благословен, отсутствует главное Далее |