Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Притчи Хафец Хаима

На самом деле все наоборот: если человек уже однажды преступил какую-нибудь из заповедей Торы, ему теперь надо гораздо больше остерегаться, чтобы по крайней мере остальные заповеди не были им нарушены. Ведь если у кого-то, не дай Б-г, началась гангрена руки или ноги, сразу же призовет он докторов, чтобы отрезали они больной орган и болезнь не распространилась по всему его телу. А теперь представьте себе, что начал у него гнить кончик пальца на другой руке или ноге, и надо теперь удалять и вторую руку или ногу. Заплачет он, зарыдает и станет умолять врачей: может быть, можно сделать хоть что-нибудь, чтобы спасти вторую руку, не удалять ее? Врачи спросят его: «Почему ты так расстраиваешься на этот раз, гораздо больше, чем в первый?» И так он ответит им: «Как вы не понимаете? Когда я потерял одну руку, я утешал себя тем, что вторая осталась при мне. Теперь же, если вы отрежете мне и ее, — во что же превратится моя жизнь, если я останусь без обеих рук?»

Так же обстоит дело и здесь. Всем известна фраза мудрецов Талмуда о том, что все заповеди Торы связаны с органами тела человека, они же, в свою очередь, — с органами его души; там это разъяснялось подробно. И когда человек перестает заботиться об органах своего тела, он наносит увечье своей душе и становится инвалидом: ведь он лишается члена, связанного с нарушенной им заповедью. А раз так, то если человек уже нарушил несколько заповедей Торы, поддавшись уговорам своего злого начала, и душа его уже ранена — разве не ясно, что он теперь должен действовать гораздо более осторожно и внимательно, чтобы не нанести ущерба и другим заповедям Торы? Тогда, по крайней мере, прочие части его души останутся здоровыми и сохранятся навечно.

Давар бе-Ито, 6


Что такое вера? И если Иудаизм — это вера, то надо просто верить — сказать себе, что я верю и всё, или — это что-то сверхъестественное, чего нам не понять? Читать дальше

Верю, потому что разумно!

Рав Моше Пантелят

Если вера — это чувство, можно ли приказать чувству? Разве можно человеку приказать любить?

Иудаизм о вере

Рав Эльхонон-Буним Вассерман

Рав Эльхонон Вассерман об отношении иудаизма к вере и безверию

Мир верующего

Рав Шломо Вольбе

События Шестидневной войны заставили многих светских евреев задуматься и начать интересоваться своими корнями, искать ответы на сложные вопросы в еврейской традиции. В государстве Израиль впервые началось массовое движение тшувы. Предлагаемая вашему вниманию книга представляет собой собрание газетных статей и лекций рава Шломо Вольбе, благословенна память о праведнике, адресованных офицерам, жителям кибуцев и ученикам первых ешив для «баалей тшува»1. Сборник был опубликован анонимно, как и все остальные труды рава Вольбе, кроме «Алей Шур». Первоначально книга называлась «Бейн шешет ла-асор» — «Между шестью и десятью». Это первый перевод книги на русский язык, сделанный специально для журнала «Мир Торы»

Первая заповедь

Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей»

Что на самом деле произошло у горы Синай?

Основные принципы еврейской веры

Рав Цви Вассерман

Лекция, прочитанная на подпольном семинаре в Ленинграде в 1980 г.

Израиль и человечество 3. Цикличность: зависимость от Всевышнего и собственная значимость

Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»

Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом.

Средство достижения успеха

Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к тебе»

Что скрыто под маской?

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Если все исходит от Б-га, если весь мир отражает Его волю, то имеет ли смысл деятельность человека, все, что он совершает в этом мире?