Из цикла «Притчи Хафец Хаима», темы: Душа, Хафец Хаим, Притчи Хафец Хаима, Болезни, Мусар, Притчи
На самом деле все наоборот: если человек уже однажды преступил какую-нибудь из заповедей Торы, ему теперь надо гораздо больше остерегаться, чтобы по крайней мере остальные заповеди не были им нарушены. Ведь если у кого-то, не дай Б-г, началась гангрена руки или ноги, сразу же призовет он докторов, чтобы отрезали они больной орган и болезнь не распространилась по всему его телу. А теперь представьте себе, что начал у него гнить кончик пальца на другой руке или ноге, и надо теперь удалять и вторую руку или ногу. Заплачет он, зарыдает и станет умолять врачей: может быть, можно сделать хоть что-нибудь, чтобы спасти вторую руку, не удалять ее? Врачи спросят его: «Почему ты так расстраиваешься на этот раз, гораздо больше, чем в первый?» И так он ответит им: «Как вы не понимаете? Когда я потерял одну руку, я утешал себя тем, что вторая осталась при мне. Теперь же, если вы отрежете мне и ее, — во что же превратится моя жизнь, если я останусь без обеих рук?»
Так же обстоит дело и здесь. Всем известна фраза мудрецов Талмуда о том, что все заповеди Торы связаны с органами тела человека, они же, в свою очередь, — с органами его души; там это разъяснялось подробно. И когда человек перестает заботиться об органах своего тела, он наносит увечье своей душе и становится инвалидом: ведь он лишается члена, связанного с нарушенной им заповедью. А раз так, то если человек уже нарушил несколько заповедей Торы, поддавшись уговорам своего злого начала, и душа его уже ранена — разве не ясно, что он теперь должен действовать гораздо более осторожно и внимательно, чтобы не нанести ущерба и другим заповедям Торы? Тогда, по крайней мере, прочие части его души останутся здоровыми и сохранятся навечно.
Давар бе-Ито, 6
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Аман решил расправиться с Мордехаем, истребив вместе с ним всю еврейскую общину страны, и он получил на это разрешение царя
Рав Йосеф Б. Соловейчик
В реальных ситуациях нужен женский ум, а не мужские теории.
Рав Реувен Пятигорский
Мегилат Эстер
Рав Цви Вассерман
Казалось бы, Мордехай, царский судья, высокопоставленный вельможа, должен был бы сразу нажать на дворцовые рычаги...
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Арье Кацин
Талмуд утверждает, что «радость — это разрешение сомнений!» В этом состоит внутренний смысл заповеди «стереть Амалека», писал рав Гедалия Шор.
Рав Мордехай Райхинштейн
В Свитке Эстер мы читаем о цепочке событий, которые привели к чудесному избавлению, в честь которого установлен праздник Пурим. Эти события произошли почти 2400 лет тому назад в тогдашней столице Персии — городе Шушан. Известно ли нам сегодня где находился Шушан? Еврейская община Ирана считает, что древний Шушан — это иранский город Хамадан, расположенный в 400 км к западу от Тегерана. Подавляющее большинство историков и специалистов по Ирану с этим не согласны. Но и они не сильно возражают против того, что мавзолей с могилами Мордехая и Эстер — главных героев праздника Пурим — находится в Хамадане. Сегодня это место является одной из главных достопримечательностей города и местом паломничества, причем не только для евреев, но и для мусульман.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»
Почему Эстер велела подождать три дня перед ее визитом к царю?
Рав Носон Шерман,
из цикла «Эпоха и чудо»
Лик Б-жий был сокрыт от людей во времена пророков
Рав Реувен Пятигорский
Став главой правительства, Аман вознамерился уничтожить «оппозицию», вдохновителем которой — в его глазах — был еврей Мордехай. А заодно уничтожить и всех евреев.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Истоки»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»
Неужели Мордехай был человеком, который искал ссоры, интриг, готов был нарушить приказ царя?