Статьи Аудио Видео Фото Блоги
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Последний из девяти трактатов четвертого раздела Мишны — Незикин. Представляет собой сборник изречений танаев, мудрецов Торы, живших между 3 веком до н.э. и 3 веком н.э. Многие считают, что название можно перевести как «Поучения отцов», понимая под «отцами» самих авторов высказываний, приведенных в сборнике. Другие трактуют название как «Главы основных положений (существующей мудрости)», исходя из многозначности еврейского слова «ав» (отец, источник, основание).

Основное содержание — этическое учение, а также те пути, которыми следует идти человеку. В Талмуде сказано (Бава Кама 30а): «Тому, кто хочет быть праведником, надо поступать согласно трактату Авот». Кстати, в отличие от остальных трактатов Мишны, трактат Авот не прокомментирован ни одним из Талмудов — ни Вавилонским, ни Иерусалимским; причина — в том, что он занимается не детализированным изучением заповедей Торы, а так называемой «житейской» мудростью, корень которой, впрочем, тоже лежит в получении Торы пророком Моше. Не случайно трактат так и начинается: «Моше получил Тору на Синае и передал ее Йеошуа бин Нун…» и т.д., восстанавливая цепочку передачи Торы в поколениях.

Содержит шесть глав (шестая целиком заимствована из Барайты). Содержание можно разделить на три части: первая глава и 14 параграфов второй главы — высказывания мудрецов, начиная с Шимона Ацадика и кончая учениками раби Йоханана бен Закай; с 15-го параграфа второй главы и до конца четвертой главы — высказывания, объединенные общностью тем; пятая глава — большей частью анонимные афоризмы агадического характера; шестая глава — сборник высказываний мудрецов, в которых они славят Тору и тех, кто посвятил себя ее изучению.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Нравится!
Поделиться ссылкой:

Тема дня

Иерусалим

Почему именно в Иерусалиме был построен Храм и какие критерии Всевышнего были при выборе именно этого города?
Читать дальше

История еврейского народа 32. Осажденный Иерусалим

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Весной 3828 (68) года Тит подтянул свои войска к Иерусалиму.

Иерусалим и Берлин

Журнал «Мир Торы»

Печальное предсказание раби Ор Самеаха сбылось. Начиная с ночи 27 октября 1938 года, которая стала печально известна во всем мире как Хрустальная ночь или «Ночь разбитых стаканов», нацисты насильно депортировали из Германии 10 тысяч польских евреев...

28 Ияра — День освобождения Иерусалима, спасение Израиля

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Саба Кадиша

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

Уже в молодые годы р. Альфандари стал известен как бааль мофет — чудотворец, чьи слова способны оказывать влияние на реальность. Один из таких случаев произошел на глазах множества свидетелей. Группа ученых-натуралистов обсуждала в его присутствии вопрос о причинах землетрясений: в дискуссии назывались многочисленные геологические и климатические факторы, вызывающие это грозное явление природы. В конце концов, ученые пришли к выводу, что в настоящий момент в районе Стамбула никаких естественных предпосылок для зарождения «подземной бури» не существует. «Знайте, — обратился к ним р. Альфандари, — что хотя, по вашим прогнозам, землетрясение сейчас никак не может произойти, но если Творец захочет, чтобы оно произошло именно сейчас, то так и будет». В этот момент раздался тревожный подземный гул, и весь Стамбул был потрясен могучим содроганьем земли