Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Синагога, Дом молитвы, играет особую роль в жизни еврейской общины. Собственно говоря, без синагоги нет самой общины. В синагоге молятся, в ней учатся, в ней хранятся книги и, главное, арон акодеш, святой ковчег (шкаф) со свитками Торы.

Обычно в синагоге установлено время для каждой из молитв (шахрит, минха и маарив). Есть особая заповедь — спешить в синагогу на молитву. Даже в субботу! И наоборот, возвращаются из синагоги неспеша, — если нет нужды торопиться на исполнение другой заповеди.

Ходят по синагоге степенно, не кричат, ведут себя со скромностью, подобающей месту, где чувствуется присутствие Всевышнего. Синагога — святое место. Ее святость подобна святости Иерусалимского Храма.

Но синагога обязывает не только к внешнему проявлению чувства благоговения перед Тем, Кто дал нам Тору. В ней нет места ни пустым разговорам, ни ссорам, ни тем более таким постыдным занятиям как сплетни и взаимные обиды.

Родители стараются, чтобы дети привыкали ходить в синагогу, присутствуя там во время молитвы. Их приучают говорить «амен», говорить благословения, не мешать старшим. Во многих синагогах устраивают занятия для детей, особенно по субботам. Они читают Теилим (Псалмы царя Давида), знакомятся с текстом Хумаша (Пятикнижия).

В синагогу не заходят, чтобы укрыться от дождя или солнца. Если у нее два выхода, ею не пользуются для сокращения пути. Обычно в синагоге не курят (разговор идет о буднях), если табачный дым мешает другим. В ней не едят и не спят. Впрочем, если устраивается трапеза, связанная с заповедью (кидуш в субботу, брит-мила и др.), то ее можно провести и в синагоге. Разрешается в ней есть и тем, кто учится, чтобы они не тратили время и не отрывались от занятий Торой.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Пророк Моше в своей прощальной, напутственной речи, дает народу важные указания относительно судей и судебной системы, царя и многого другого. Читать дальше