Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография выдающегося законоучителя и раввина

Раби Зерах Браверман (умер в 5698 /1938/ г.) — выдающийся педагог, один из праведников Йерушалаима.

Родился в литовском крае.

В юности учился у р. Нахума Шамаша (р. Нохемке из Гродно; см.).

В 5647 /1887/ году переехал в Землю Израиля. В Йерушалаиме он стал одним из ближайших учеников, а затем и талмид-хавером р. Йеошуа-Лейба Дискина (Маарила Дискина; см.). .

В конце 5650-х /1890-х/ годов р. Браверман начал преподавать в ешиве Дегель Тора (Знамя Торы), расположенной в Старом городе, а затем основал и возглавил ешиву Меа шеарим (Сто ворот).

Он посещал новые поселения и подбирал для своей ешивы наиболее одаренных юношей из бедных семей. Таких учеников он брал на полное обеспечение, заботился о них, как о собственных детях, а впоследствии помогал им создать семью и найти свое место в жизни.

Обладая даром притягивать сердца, р. Браверман приглашал в свою ешиву также юношей из поселений и кибуцев, основанных отступниками от веры. Под его влиянием многие из этих молодых богоборцев не только возвращались к еврейскому образу жизни, но и становились серьезными знатоками Торы.

В годы первой мировой войны, когда турецкий султан вступил в войну на стороне Германии, р. Браверман скрывал в своем доме учеников, подлежащих призыву в османскую армию. И хотя по законам военного времени подобное укрывательство было связано с опасностью для его жизни, он ежедневно спускался в тайное убежище, чтобы проводить с учениками занятия Торой и молиться с ними в миньяне (Гдолей адорот).

Он стремился делать добро, как голодный человек стремится насытиться. К нему обращались за помощью неимущие и больные, он всегда готов был выслушать и поддержать попавшего в беду человека. Вместе с женой, ребецин Фейгой-Леей, он организовал у себя дома бесплатную «гостиницу» для вновь прибывших из Европы евреев, у которых не было родственников в святом городе. Именно у него останавливались многочисленные беженцы из Советской России. Бывали дни, когда за его столом собиралось до восьмидесяти гостей. Некоторые семьи с маленькими детьми жили в его доме по нескольку недель — до тех пор, пока им не удавалось найти работу и арендовать собственное жилье (там же).

Р. Зерах Браверман был призван в Небесную Ешиву шестого швата 5698 /1938/ года.

с разрешения издательства Швут Ами


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»