Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Если человек постоянно изучает законы лашон а-ра, т.е. как не злословить, то он начинает замечать, как постепенно дурная привычка к злословию исчезает из его речи»Рав Зелиг Плискин, из книги “Береги свою речь”
Биография раввина и выдающегося кабалиста

Раби Хаим-Шауль Акоэн Двик (5613—5692 /1853—1933/ гг.) — выдающийся кабалист.

Родился в сирийском городе Арам-Цове (Алеппо или Халеб).

С юных лет начал изучать сокровенные разделы Торы и приобрел репутацию одного из самых авторитетных кабалистов своего поколения.

По завершении периода ученичества р. Двик возглавил общину своего родного города Арам-Цовы, в котором проживало около десяти тысяч евреев.

В конце 5640-х /1880-х/ годов под влиянием иностранных путешественников в Арам-Цове распространилась новая мода — женщины стали выпускать пряди волос из-под головного убора. Р. Двик потребовал, чтобы женщины отказались от моды, противоречащей законам Торы. Он объяснил, что, согласно принципам кабалы, нескромность в одежде и внешнем облике женщин приводит к тому, что на Небесах выносится обвинительный приговор против всей общины. Он также предупредил: если положение не исправится, он покинет город — ведь раввин, к словам которого не прислушиваются, не может оставаться главой общины.

Убедившись, что женщины Арам-Цовы по-прежнему предпочитают требования моды требованиям алахи, р. Двик действительно уехал из города. В ту же ночь в Арам-Цове вспыхнул грандиозный пожар, уничтоживший большинство еврейских домов и приведший к человеческим жертвам. Руководители общины увидели в случившемся руку Небес и, разыскав р. Двика, попросили его вернуться — но он отказался (Иквета димешиха 188).

Вскоре после этого, в 5650 /1890/ году, р. Двик переселился в Землю Израиля. Он присоединился к занятиям в иерусалимской ешиве кабалистов Бейт Эль, а с течением времени возглавил эту ешиву.

В 5656 /1896/ году он основал новую ешиву Реховот анаар (Просторы реки), расположенную в квартале Бухарим, вне стен Старого города. В этой ешиве, ставшей основным центром изучения кабалы в святом городе, р. Двик в течение многих лет передавал свои познания избранным ученикам, среди которых были представители не только сефардской, но и ашкеназской общин.

В последние годы жизни он потерял зрение, однако продолжал заниматься с учениками (Гдолей адорот).

Его перу принадлежит книга Эйфа шлема (Полная мера), в которой разъясняется кабалистическое учение Аризаля (см.).

Р. Хаим-Шауль Двик умер в Йерушалаиме четвертого тевета 5693 /1933/ года, в возрасте восьмидесяти лет.

с разрешения издательства Швут Ами


Глава повествует об одной из самых загадочных заповедей — заповеди о пепле красной коровы. По преданию, ее смысл не смог постичь даже царь Соломон. Также в главе описывается, как еврейский народ скорбел после ухода первосвященника Аарона. А затем, после многолетних странствий, евреи, достигают границ Святой земли. Читать дальше

Недельная глава Хукат

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Содержание главы: Законы, связанные с ритуальной чистотой (Бемидбар 19:1—22). Смерть пророчицы Мирьям, сестры Моше; чудо с водой, вышедшей из скалы (20:1—11). Всевышний лишает Моше и Аарона права войти в Святую землю (20:12—13). Царь Эдома не дает евреям пройти через свою страну (20:14—21). Смерть Аарона; его сын Элиэзер становится первосвященником Храма (20:22—29). Победа над царем Арада (21:1—3). Ропот на Моше в среде евреев; чудо с медным змеем (21:4—9). Песня о Колодце — благодарность Всевышнему за воду, которую нашел народ (21:10-20). Завоевание царств Сихона и Ога на восточном берегу Иордана (21:21—22:1).

Мидраш рассказывает. Недельная глава Хукат

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы

Словарь для читающих Тору на иврите. Хукат

Рав Аарон Штейман,
из цикла «Словарь ивритских терминов»

Червленая шерсть и другие ключевые понятия недельной главы

Хукат, вопросы и ответы

Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»

Вопросы и ответы по недельной главе