Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввина и выдающегося кабалиста

Раби Хаим-Шауль Акоэн Двик (5613—5692 /1853—1933/ гг.) — выдающийся кабалист.

Родился в сирийском городе Арам-Цове (Алеппо или Халеб).

С юных лет начал изучать сокровенные разделы Торы и приобрел репутацию одного из самых авторитетных кабалистов своего поколения.

По завершении периода ученичества р. Двик возглавил общину своего родного города Арам-Цовы, в котором проживало около десяти тысяч евреев.

В конце 5640-х /1880-х/ годов под влиянием иностранных путешественников в Арам-Цове распространилась новая мода — женщины стали выпускать пряди волос из-под головного убора. Р. Двик потребовал, чтобы женщины отказались от моды, противоречащей законам Торы. Он объяснил, что, согласно принципам кабалы, нескромность в одежде и внешнем облике женщин приводит к тому, что на Небесах выносится обвинительный приговор против всей общины. Он также предупредил: если положение не исправится, он покинет город — ведь раввин, к словам которого не прислушиваются, не может оставаться главой общины.

Убедившись, что женщины Арам-Цовы по-прежнему предпочитают требования моды требованиям алахи, р. Двик действительно уехал из города. В ту же ночь в Арам-Цове вспыхнул грандиозный пожар, уничтоживший большинство еврейских домов и приведший к человеческим жертвам. Руководители общины увидели в случившемся руку Небес и, разыскав р. Двика, попросили его вернуться — но он отказался (Иквета димешиха 188).

Вскоре после этого, в 5650 /1890/ году, р. Двик переселился в Землю Израиля. Он присоединился к занятиям в иерусалимской ешиве кабалистов Бейт Эль, а с течением времени возглавил эту ешиву.

В 5656 /1896/ году он основал новую ешиву Реховот анаар (Просторы реки), расположенную в квартале Бухарим, вне стен Старого города. В этой ешиве, ставшей основным центром изучения кабалы в святом городе, р. Двик в течение многих лет передавал свои познания избранным ученикам, среди которых были представители не только сефардской, но и ашкеназской общин.

В последние годы жизни он потерял зрение, однако продолжал заниматься с учениками (Гдолей адорот).

Его перу принадлежит книга Эйфа шлема (Полная мера), в которой разъясняется кабалистическое учение Аризаля (см.).

Р. Хаим-Шауль Двик умер в Йерушалаиме четвертого тевета 5693 /1933/ года, в возрасте восьмидесяти лет.

с разрешения издательства Швут Ами


В недельной главе «Мишпатим» излагаются законы взаимоотношений между людьми в обществе: виды и размеры ущербов, законы о статусе рабов, о наказаниях за воровство и многие другие. Читать дальше

Недельная глава Мишпатим

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Мишпатим

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мишпатим

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Законы, определяющие как взаимоотношения между человеком и его ближним, так и жизнь общины в целом.

Недельная глава Мишпатим

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

На тему недельной главы. Мишпатим 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

«Отчаяние без разума!» — лишь тот, кто теряет разум, позволяет отчаянию победить себя! Потому и слова Талмуда «Даже если человек сказал, что потерял надежду, все равно это не отчаяние!» можно понимать иносказательно: даже если человек на словах проявляет слабость и говорит, что потерял надежду, все равно не верьте ему: в сердце своем он хранит веру и преодолеет отчаяние!