Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Если будет у тебя нищий, один из братьев твоих, в одних из врат твоих на твоей земле, которую Г-сподь, Б-г твой, дает тебе, не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред твоим братом нищим. Но открывай руку твою ему, и давай ему в долг по мере нужды его, чего недостает ему.»Дварим 15:7-8
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.

Выдающийся тана (учитель периода Мишны), оказавший самое большое влияние на изучение Торы в следующих поколениях.

Родился раби Акива бен Йосеф примерно за пол столетия до разрушения римлянами Второго Храма, умер мученической смертью после подавления восстания Бар-Кохбы. В молодости был простым пастухом и слабо разбирался в Торе. Учиться начал в возрасте 40 лет в ешиве у Элиэзера бен Урканос, ученика великого раббана Йоханана бен Закай, принявшего Тору из уст самих Илеля и Шамая. После смерти учителя раби Акива основал свою ешиву в Бней-Браке. Его учениками были такие выдающиеся танаи как раби Меир (чудотворец), раби Йеуда бен Илай, раби Шимон бар Йохай, раби Йосе бен Халафта, раби Элазар бен Шамуа, раби Нехемия и многие другие великие ученые, собрание высказываний которых, главным образом, и представляет собой Мишну. Собственно говоря, у раби Акивы были десятки тысяч учеников, но мы привели имена только тех, через которых традиция дошла до нас.

Некоторые источники утверждают, что раби Акива, много путешествуя, еще до восстания Бар-Кохбы посетил Рим, где сошелся со многими высокопоставленными персонами империи. Мидраши приводят беседы между ними по вопросам веры.

Раби Акивой разработан метод изучения Торы, который аксиоматически предполагает, что в тексте самой Торы нет ни одного лишнего слова, буквы или знака; все наполнено информацией, которую можно извлечь при правильной интерпретации. Из его многочисленных высказываний, не касающихся закона, приведем только одно, самое, пожалуй, глубокое, несмотря на удивительную краткость: » Все предопределено (Всевышним), но (человеку) дана свобода (выбора)».

Агада рассказывает, что четверо мудрецов вошли в Пардес, Сад мудрости (аллегория скрытого учения). Бен-Азай взглянул и умер. Бен-Зома взглянул и сошел с ума. Третий взглянул — и отвернулся от Торы. И только раби Акива все постиг и вернулся к людям невредимый.

Читайте также: Раби Акива. Интересные факты и истории из жизни.


Эта недельная глава — самая большая из всех глав Торы. В ней, среди прочего, рассказывается о подсчете семейств левитов и той службе, которую им поручил Всевышний в пустыне. Также глава повествует о заповедях назира (назорея), благословении коэнов, обряде сота и о многом другом. Читать дальше

Недельная глава Насо

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Насо»

Объяснение текста благословения коэнов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Б-г благословенный повелел Моше передать Аарону и его сыновьям формулировку благословения коэнов, то есть, точные слова, которыми они будут благословлять общину сыновей Израиля.

Избранные комментарии к недельной главе Насо

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Всякое прегрешение против нравственности порождено помрачением рассудка. Нравственная истина и истина логическая — синонимы, и человек может согрешить, только если лишится сперва истинной перспективы.

Кто учит Торе сына ближнего, как бы дает ему рождение. Насо

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Мы должны брать пример с Аарона, брата Моше. Он мирил людей, поэтому в Торе в качестве родословной упомянуты его потомки.