Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввина

Раби Меир Симха Акоэн из Бриска (сокращенно Рамаш, 1843—1926). Один из самых ярких талмудистов последнего времени. Родился под Вильной, до 45 лет скромно жил в Белостоке, занимаясь исключительно учением, и уже тогда приобрел имя крупного знатока Торы. Долго отказывался от приглашений занять раввинскую должность. Но затем переехал в Двинск, где жил знаменитый раби Йосеф Розин (Рогачевский). Сам раби Меир Симха происходил из «литовской» семьи, а Рогачевер был хасидским лидером, но это не помешало им объединить усилия и превратить Двинск в крупный центр изучения Торы, куда на протяжении десятилетий съезжались толпы евреев со всех концов Восточной Европы. Из крупных его сочинений отметим «Мешех хохма» на Пятикнижие и «Ор самеах» («Свет радости», на «Мишне-Тора» Рамбама). Последняя книга приобрела такую известность, что ее имя перешло на автора.

Раби Меир Симха — из того рода еврейских мудрецов, которые, живя высокоинтеллектуальной жизнью, в то же время оставили в памяти народа неизгладимый след — именно в силу неизбывной энергии своего характера и мягкого отношения к простым людям. О нем написано сотни историй, он слыл необычайно остроумным, эрудированным и доброжелательным человеком.

С детства его занимало только учение. Однажды со свечой в руках он залез после вечерней молитвы на антресоли синагоги, где хранились старые книги. Назавтра евреи заметили свет наверху и, увидев мальчика, предложили ему спуститься. Тот подумал, что служка собирается закрывать двери, и стал просить дать ему еще пять минут закончить книгу. Он даже не заметил, что прошли почти сутки…

Его любили самой преданной любовью. Когда большевики начали гонения против верующих евреев, ЧК взяла его прямо на улице. Что началось в городе! Работа транспорта была парализована. Во всех советских учреждениях толпились евреи с пейсами, требуя освобождения своего рава. Его отпустили, но за границу ушла весть, будто бандиты убили великого праведника. Центральные западные газеты напечатали некрологи. (Их потом перевели раву; говорят, он сидел и сокрушался, так правдиво и жалостно было написано.) Но, когда выяснилось, что все в порядке, те же газеты вышли с праздничными заголовками: «Агаон Рамаш жив!» (Раби на это сказал: что было делать, я тоже радовался вместе с ними.)


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.