Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Выдающийся каббалист. Родился в Варшаве.

Раби Йеуда-Лейб Ашлаг (Бааль аСулам; 5646-5715 /1886-1954/ гг.) — выдающийся кабалист.

Родился в Варшаве.

Изучал Тору в хасидских домах учения.

В 5680 /1920/ году, в возрасте тридцати четырех лет, переехал в Землю Израиля и поселился в Старом городе Иерушалаима. Вскоре вокруг него сплотилась группа учеников, и он основал ешиву Бейт-ульпана леРабаним (Центр обучения раввинов), в которой изучались не только Талмуд и законодательные кодексы, но и кабала.

В 5684 /1924/ году р. Ашлаг был избран раввином иерусалимского района Гивъат Шауль, ставшего одним из крупнейших в святом городе центров изучения Торы.

В 5706 /1946/ году он переехал в Тель-Авив, продолжив там преподавание кабалы и работу над своими книгами.

Р. Ашлаг создал обстоятельный комментарий на основополагающую книгу кабалы Зоар («Сияние»).

Его комментарий, озаглавленный Сулам («Лестница»), написан доступным языком и включает в себя полный перевод Зоара с арамейского языка на иврит. Эта книга, изданная в двадцати двух томах, служит «лестницей», позволяющей совершить восхождение к постижению сокровенных разделов Торы. Благодаря этой книге р. Ашлаг стал известен в еврейском мире под именем Бааль аСулам (Автор «Лестницы»).

В своем фундаментальном трактате Талмуд эсер аСфирот (Учение о десяти эманациях) р. Ашлаг обобщил и систематизировал кабалистическое учение р. Ицхака Лурии (Аризаля).

В книге Паним Меирот («Светящееся лицо») р. Ашлаг прокомментировал кабалистический трактат Эц хаим («Древо жизни»), написанный ближайшим учеником Аризаля, р. Хаимом Виталем.

Р. Йеуда-Лейб Ашлаг умер десятого тишрея 5715 /1954/ года.

Его преемником стал сын р. Барух Ашлаг, продолживший работу с учениками.

 

Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»