Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Йеуда Лейб Ашлаг, Каббала, Иерусалим, Рав Александр Кац
Раби Йеуда-Лейб Ашлаг (Бааль аСулам; 5646-5715 /1886-1954/ гг.) — выдающийся кабалист.
Родился в Варшаве.
Изучал Тору в хасидских домах учения.
В 5680 /1920/ году, в возрасте тридцати четырех лет, переехал в Землю Израиля и поселился в Старом городе Иерушалаима. Вскоре вокруг него сплотилась группа учеников, и он основал ешиву Бейт-ульпана леРабаним (Центр обучения раввинов), в которой изучались не только Талмуд и законодательные кодексы, но и кабала.
В 5684 /1924/ году р. Ашлаг был избран раввином иерусалимского района Гивъат Шауль, ставшего одним из крупнейших в святом городе центров изучения Торы.
В 5706 /1946/ году он переехал в Тель-Авив, продолжив там преподавание кабалы и работу над своими книгами.
Р. Ашлаг создал обстоятельный комментарий на основополагающую книгу кабалы Зоар («Сияние»).
Его комментарий, озаглавленный Сулам («Лестница»), написан доступным языком и включает в себя полный перевод Зоара с арамейского языка на иврит. Эта книга, изданная в двадцати двух томах, служит «лестницей», позволяющей совершить восхождение к постижению сокровенных разделов Торы. Благодаря этой книге р. Ашлаг стал известен в еврейском мире под именем Бааль аСулам (Автор «Лестницы»).
В своем фундаментальном трактате Талмуд эсер аСфирот (Учение о десяти эманациях) р. Ашлаг обобщил и систематизировал кабалистическое учение р. Ицхака Лурии (Аризаля).
В книге Паним Меирот («Светящееся лицо») р. Ашлаг прокомментировал кабалистический трактат Эц хаим («Древо жизни»), написанный ближайшим учеником Аризаля, р. Хаимом Виталем.
Р. Йеуда-Лейб Ашлаг умер десятого тишрея 5715 /1954/ года.
Его преемником стал сын р. Барух Ашлаг, продолживший работу с учениками.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»