Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Один из духовных лидеров поколения, учился у своего отца, авторитетного законоучителя р. Шломо

Раби Йосеф бар Шломо Колон (Маарик; ок. 5180-ок. 5243 /ок.1420-ок.1483/ гг.) — один из духовных лидеров поколения.

Родился во Франции. Учился у своего отца, авторитетного законоучителя р. Шломо; в период ученичества испытал значительное влияние мудрецов Германии.

Поселился в северной Италии, где в тот период собралось множество беженцев из Германии. Был раввином и главой ешивы в ряде общин: сначала в Пьемонте, затем в Болоньи и в Местре, пригороде Венеции. С 5230 /1470/ по 5235 /1475/ год был раввином города Мантуи.

В последний период жизни Маарик возглавлял общину г. Павии, расположенного в Ломбардии. Озаренный его присутствием, этот город стал значительным центром Торы.

Наиболее выдающимся из его учеников был р. Овадья Бартанура, будущий духовный лидер евреев Земли Израиля.

Респонсы Маарика были собраны его учениками и впервые изданы в Венеции в 5279 /1519/ году. Его псаки (законодательные решения) пользовались особым авторитетом в глазах р. Йосефа Каро, составителя кодекса Шульхан Арух.

Маарик считается одним из трех великих знатоков Торы, завершающих эпоху ришоним: он — в Италии, р. Ицхак Канпантон (Гаон из Кастилии) — в Испании и р. Исраэль Исерлин (Маарай) — в Германии и Австрии.

С разрешения издательства Швут Ами


9 Ава были разрушены и Первый, и Второй Иерусалимские Храмы. Эта дата стала наиболее трагическим днем в еврейском календаре. О значении, которое играл Храм, и о самой трагедии разрушения Храма — в данной теме. Читать дальше

История еврейского народа 33. Разрушение Храма

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

9 Ава римляне поджигают Иерусалимский Храм.

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре

Пост Десятого Тевета

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Хотя пост 10 Тевета и установлен в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных его сынами в изгнании, скорбь не может стать главным содержанием этого дня.

Cмысл изгнаний

Рав Берл Набутовский

Всевышний рассеял евреев по миру. Мудрецы Израиля позволили поддержать дух в теле народа.