Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Наш главный враг — невежество. Изучайте все духовное наследие нашего народа: Талмуд, законы. И не из выгоды, а ради самого Учения»Рав Шимшон Рефаэль Гирш, “Мысли и афоризмы”

Почему во время хупы никто не сидел, хотя стулья были расставлены?

Темы: Хупа, Свадьба, Уважение, Яков Шуб

Отложить Отложено

Уважаемые раввины, недавно были на роскошной свадьбе дочери одного из руководителей нашей общины. В месте, где проходила хупа, организаторы расставили стулья, однако во время хупы никто не сидел, скажите почему?

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш вопрос. Вы правильно обратили внимание: действительно принято, чтобы присутствующие во время хупы стояли (Беэр Этев, Эвен а-Эзер 62:1,респонс Йабиа Омер, Эвен а-Эзер 6:8).

Существует несколько объяснений этого обычая:

— поскольку жених подобен царю, присутствующие стоят, оказывая ему, таким образом, «царские почести» (Кнесет а-Гдола, Эвен а-Эзер 62).

— принято стоять, выражая уважение тем, кто в данный момент выполняет заповедь. Источник обычая: сказано в Мишне (Бикурим 3:3, комментарий раби Овадьи ми-Бартанура — из Бертиноро), что ремесленники, занятые работой, не обязаны вставать перед мудрецами Торы. Однако они обязаны вставать перед теми, кто приносит бикурим (первые плоды) в Храм, поскольку те в этот момент исполняют заповедь (Кнесет а-Гдола, Йорэ Дэа,265).

— в наше время принято стоять еще и для того, чтобы не уподобляться неевреям. У представителей других культур принято сидеть во время свадебной церемонии (Рав Авигдор Невинцель шлита, Ковец а-Эзер,стр. 356).

Сегодня в большинстве свадебных залов вообще не расставляют стулья там, где будет хупа, но если организаторы поставили стулья, то гости могут воспользоваться ими в ожидании начала свадебной церемонии. Однако, непосредственно во время хупы присутствующим (за исключением пожилых людей, которым тяжело стоять) необходимо встать, следуя еврейскому обычаю (Шаарей Нисуин 2:8(15)).

С уважением, Яков Шуб

Материалы по теме


Согласно объяснению многих еврейских мудрецов, поскольку человек состоит из двух противоположных «компонентов» — тела и духа, ему даны были два пути использования материальных вещей — материальный и духовный. Но, как известно, иудаизм строго регламентирует, какие способы воздействия возможны, а какие строго запрещены. Читать дальше