Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Раби Менахем бар Аарон Ибн Зерах (ок. 5070-5134) /ок. 1310-1374/ гг.) — авторитетный законоучитель.

В 5066 /1306/ году его родители, изгнанные вместе с другими евреями из Франции, нашли убежище в Испании.

Родился в испанской провинции Наварра, недалеко от границы с Францией.

В 5088 /1328/ году, во время антиеврейских гонений, были убиты его родители и четверо братьев — сам он был тяжело ранен и, чудом выжил, брошенный погромщиками в груду мертвых тел.

Оправившись от ран, он прибыл в Толедо и изучал там Тору у р. Йеуды, четвертого по старшинству сына Роша.

В 5121 /1361/ году Ибн Зерах стал раввином г. Алькалы, расположенного недалеко от Мадрида.

Во время кровопролитной войны между братьями Альфонсо, претендентами на корону Кастилии, вынужден был бежать из Алькалы — он вернулся в Толедо, где возглавил ешиву.

Раби Ибн Зерах составил краткий сборник законов Цейда ладерех (Припасы на дорогу), предназначенный для людей, не имеющих времени для самостоятельного изучения талмудических источников. В сборник включены многочисленные этические наставления.

Умер в Толедо.

С разрешения издательства Швут Ами


Тора предъявляет высокие требования как каждому судье персонально, так и к судебной системе в целом. В данном материале кратко изложены функции еврейского раввинского суда — бейт дина. Читать дальше

Справедливое общество

Рав Арье Кармель

Заповеди, определяющие построение основ справедливости в обществе.

Врата Воздаяния. Причина страданий в этом мире

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла ««Врата воздаяния»»

Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца...

Тора и бизнес. Споры

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

Причина деловых споров заключается во взаимном непонимании. Лучше всего решать конфликты путем мирного диалога. Если решение не было найдено, обратитесь в религиозный суд.

Даат тфила 2. Значения слова тфила. Значение первое: молитва — суд

Рав Эуд Авицедек,
из цикла «Даат тфила»

Смысл акта молитвы — предстать перед Царем, как объясняет Рамбам: «Каков внутренний настрой молящегося? Он должен освободить свое сердце от всех мыслей и представить себе, как будто он стоит перед Б-гом»

Рассказы из жизни еврейских мудрецов 7. Настоящий судья

Мирьям Климовская,
из цикла «Рассказы из жизни еврейских мудрецов»

Когда Закона недостаточно

Рав Берл Вайн

В еврейском Законе существует понятие — «выход за пределы буквы закона». Что это означает и как применяется на практике?..

Рабство «по-еврейски»

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Известно, что тюрьма — «кузница кадров преступного мира». В ней не оставляют свою воровскую специальность, а усовершенствуют ее, приобретая «смежные профессии». Вышедший на свободу после заключения почти наверняка продолжит свои занятия. В его руках нет никакого полезного ремесла, но ему надо найти пропитание себе и своей семье. Поэтому скорее всего он снова пойдет воровать. Да и все время пока он сидел в тюрьме, чем питались его дети? Чем провинились маленькие дети, если общество наказывает их безотцовщиной? Понятно, что неслучайно Тора ни словом не упоминает тюрьму как средство борьбы с преступностью в еврейской среде.

Когда деньги выплачиваются одному из партнеров

Рав Цви Шпиц

Талмуд сообщает нам, что предварительное условие, позволяющее партнеру оставить себе спасенные деньги, состоит в том, что он заранее сказал, что намерен действовать от собственного имени