Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввина. Рав Хаим Шмулевич

Раби Хаим Лейб Шмулевич. Родился в 1901 году, во второй день Рош-Ашана, в польском городе Щучин в семье рава Рафаэля Алтера, руководителя городской ешивы, женатого на дочери знаменитого учителя, известного под именем Саба из Новогрудка.

Занимаясь Торой, уже в юности снискал известность как обладатель яркого, в высшей степени неординарного таланта. Когда ему исполнилось двадцать лет, прославленный рав Шкоф пригласил его на должность учителя в свою ешиву в городе Гродно. Через некоторое время переехал в местечко Мир, где открылась одна из лучших ешив того времени; причем среди ее учеников считался явным лидером. В 1930 году руководитель ешивы, раби Элиэзер Йеуда Финкель, выбрал его быть достойной партией для своей дочери. Шесть лет рав Шмулевич давал уроки в ешиве «Мир». После начала войны проделал со всеми ешиботниками далекий путь через Сибирь на восток — до Японии, откуда перебрался в Шанхай. После войны жил в Иерусалиме, где до самой кончины руководил ешивой «Мир». Умер третьего числа месяца тевет в 1978 году.

Раби Хаим Шмулевич был гаоном (ярким талантом) не только в области Талмуда, он был также гениальным учителем еврейской нравственности, Мусара. Его «Беседы», выдержавшие несколько изданий, широко разошлись по всем общинам мира, формируя характеры учеников ешив нескольких поколений. Одной из центральных тем его учения было понятие о важности такого чувства как благодарность. Только тот, кто испытывает чувство благодарности ко всем, оказавшим ему хоть какую-то помощь, может называться человеком.

Уже будучи в преклонном возрасте, рав Шмулевич решил однажды присутствовать на свадьбе сына одного из своих первых иерусалимских учеников. Родные воспротивились этому, сославшись на его слабое здоровье. «Я не могу не разделить радость с человеком, который сделал мне так много хорошего», — заявил рав и отправился на «хатуну». Что хорошего сделал ему тот человек? Оказывается, когда ешива только обосновалась в Иерусалиме, комната, где давал уроки рав Шмулевич, долгое время пустовала, поскольку мало кто знал, на каком уровне он дает уроки. «Представьте себе, — говорил великий учитель, — этот человек вместе с друзьями садились прямо передо мной, задавали вопросы и делали все, чтобы я не замечал, что за ними никого нет!»

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»