Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввина

Раби Моше Хаим Луцатто (сокращенно Рамхаль). 1707, Падуя, Италия — 1747, Эрец Исраэль. Уже в юном возрасте проявил незаурядные способности. К 14 годам знал наизусть Талмуд и Мидраши. Первую книгу опубликовал в возрасте 17 лет. Был хорошо знаком с итальянской культурой, изучал естественные науки, блестяще знал итальянский и латынь.

Кабалой начал заниматься под руководством раби Басана, величайшего кабалиста своего поколения. После смерти учителя организовал свою школу в Падуе по изучению Кабалы. Женился в 1731 году, чтобы снять одно из возражений своих противников, поскольку неженатым нельзя учить тайны Торы. Из-за преследований переехал в Амстердам, где, зарабатывая на жизнь огранкой алмазов, создал одну из своих самых знаменитых книг — Месилат Ешарим («Путь праведных»). В ней он живописует о препонах, стоящих перед человеком, который стремится к совершенству. Книга популярна по сей день — наряду с двумя другими его трудами по этике — Дерех Ашем («Путь Всевышнего») и Даат твунот («Знание разума»). Им также написан целый ряд необычайно глубоких сочинений по Кабале.

Кроме религиозных произведений, Рамхаль писал стихотворения, поэмы, драмы в прозе и стихах. Все его сочинения отличаются богатым и красивым языком. Особенно мастерски он владел ивритом. За двести лет его книги не устарели в языковом плане — и сегодня они читаются легко и понятно.

Умер Рамхаль молодым, вместе с семьей, в разгар эпидемии чумы, разразившейся в Акко через три года после его переезда в Святую землю. Похоронили его с большими почестями в Тверии. Влияние этого выдающегося мыслителя, кабалиста и поэта испытали многие течения и движения в еврейской среде: и начинатели нового направления — хасидизма, и представители ревнителей еврейской этики — Мусара.

Но самое большое влияние он оказывает на всех тех евреев, наших современников, которые возвращаются к религии своих отцов. Одни из самых первых книг, которые они начинают читать, — это книги по основам нашей веры, написанные равом Луцатто.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


В еврейские праздники (ивр. хагим, моадим) запрещен траур, предписывается устраивать праздничные трапезы (все праздники, кроме Йом Кипура) и радоваться. И каждый праздник в иудаизме имеет свой особый глубокий смысл, и особые, характерные только ему, заповеди и обычаи Читать дальше

Законы праздников

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

Осенние праздники

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

Что такое Ханука? Духовные аспекты

Рав Исроэль-Меир Лау

Война с греками не была только физической войной. Это была война не за власть, территории, расширение границ, но за духовную свободу, за полную духовную независимость еврейского народа от чуждых влияний.

Месяц Нисан

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

«Этот месяц вам — начало месяцев», — сказано в Торе. Это значит, что все остальные месяцы должны отсчитываться от Нисана. Месяц освобождения. Освобождение — это исход из мрака к свету. Тот, кто не отведал порабощения, не способен полностью воспринять освобождение. Суть свободы органически связана с понятием рабства. Если бы евреи не были порабощены, они никогда не удостоились бы вечной свободы; порабощение естественно привело к освобождению.