Темы: Знакомства, Какую пару искать, Хана Лернер, Чувства и разум
Здравствуйте, я нахожусь в Израиле около года, полгода назад сделал алию из России. Недавно я познакомился с девушкой, она из общины йеменских евреев, родилась и выросла тут, в соблюдающей семье. Мы начали с ней общаться как друзья, нам вместе интересно, всегда есть о чем поговорить, несмотря на языковой барьер, она симпатичная, добрая, отзывчивая, и каждый раз я рад возможности увидеться с ней. Но когда мы с ней поговорили о том, кто какую хочет создать семью, я заметил, что мы совсем отличаемся… Я хочу создать семью, чтобы в ней 2 человека как единое целое, большую часть времени вместе, она же хочет, чтобы семья это было как 2 друга: все домашние дела общие, но есть ее личная часть жизни, а есть личная часть жизни мужа, и они как бы протекают параллельно: встречи с подругами, походы в магазин. И они не зависят от мужа. Она очень хорошо ухаживает за собой: спортзал, одежды и т.д. Я же, наоборот, покупаю новые вещи раз в год-два, да и до спортзала не особо получается добираться. Она выросла тут и хочет после того, как появятся свои дети, усыновить одного ребенка, потому что он часть еврейского народа и она хочет помочь ему тоже найти его дом, в то время как мне это кажется категорически неприемлемым… Я немного запутался, какие из этих вещей действительно важны, какие, может быть, изменятся во мне или в ней? И стоит ли нам попробовать перевести наши встречи в разряд шидухов с целью в будущем создать семью? Спасибо. Н.»
Уважаемый Н.,
Я понимаю, что девушка, с которой Вы встретились, Вам нравится. Действительно, очень важно, чтобы люди нравились друг другу, им было интересно друг с другом, чтобы чувствовали взаимную приязнь. Но, как правило, для семейной жизни этого недостаточно. В отношениях между людьми, когда они начинают жить как семья, очень важную роль играют «незначительные», тонкие моменты, связанные с ментальностью человека, с культурой, в которой он вырос, привычками, усвоенными дома, мировоззрением. Насколько я понимаю, между вами изначально существует очень большое различие. Вы — начинающий бааль-тшува, она — девушка из соблюдающей семьи, она израильтянка из йеменской общины, Вы недавно приехали из Беларуси и т.д. Безусловно, есть семьи, которые смогли преодолеть различия в ментальности, языке и т.д., но это намного сложнее, чем строить отношения с девушкой, у которой предыстория похожа на Вашу. Посмотрите, что именно вас связывает, сколько у вас моментов сходства и сколько — различия, и попробуйте увидеть, что перевешивает. Любая семья проходит период приспособления, супруги приспосабливаются друг к другу. Но когда люди приходят из разных миров, это сделать намного сложнее.
Желаю Вам принять правильное решение.
С уважением, Хана Лернер
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Овадья Климовский
...или сослать куда подальше?
«Оцарот»
Наглость фараона не знала пределов. Мало того, что он измывался над евреями и приказал убивать их детей — он еще и потребовал, чтобы сыны Израиля благословили его. У каждого из нас есть свой личный фараон.
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Берл Набутовский
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Овадья Климовский
Какие были причины попадания в рабство?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Овадья Климовский
А кого можно ненавидеть?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»