Однажды р. Иешуа бен Леви сидел у входа в пещеру р. Шимона бар Йохая и встретил пророка Элияу. Он спросил Элияу: — Удостоюсь ли я жизни в будущем мире?
Ответил ему Элияу:
— Если захочет этого Творец.
Р. Иешуа задал еще один вопрос пророку Элияу:
— Когда придет Машиах?
Элияу ответил:
— Пойди и спроси у него самого.
— Где же он находится?
Сказал Элияу:
— Сидит у ворот Рима.
— А каковы его приметы?
— Он сидит среди нищих, пораженных болезнями и ранами. Все они снимают повязки со всех своих ран одновременно и перевязывают все их заново. Он же снимает одну повязку и перевязывает рану. Затем снимает следующую, а после этой еще одну и так далее по отдельности, ибо если призовут его, он не должен задерживаться.
Пришел р. Иешуа бен Леви к Машиаху в Рим и сказал ему:
— Мир тебе, Господин и Учитель.
Тот ответил:
— Мир тебе, сын Леви.
Спросил он его:
— Когда придешь?
Тот ответил:
— Сегодня.
Когда р. Иешуа бен Леви вернулся к пророку Элияу, тот спросил его:
— Что сказал тебе Машиах?
— Сказал: «Мир тебе, сын Леви».
— Это значит, что тебе и твоему отцу обещано место в будущем мире.
Р. Иешуа спросил пророка:
— Но почему он сказал мне неправду? Пообещал, что придет сегодня, но не пришел.
Ответил Элияу:
— «Сегодня» — это не сегодняшний день, а слова из Псалма (95:7): Сегодня же, «если бы вы послушались голоса Его».
[Вавилонский Талмуд, трактат Санэдрин, 98а]
из журнала «Мир Торы», Москва
Рав Йегуда Лейб Ашлаг
В чем сущность Иудаизма ? Основные догматы Иудаизма, основные понятия Иудаизма.
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Разведчики, которых Моше отправил в землю Ханаанскую, не были рядовыми членами общины. Однако они не справились с возложенной миссией и даже попытались сместить Моше и Аарона.
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ
глава из книги "Маамар а-Икарим». (Основы)
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Даат Твунот»
Парадоксально, но факт: Всевышний создал зло, чтобы с его помощью наградить праведников добром. Несмотря на то, что зло представляется полной противоположностью деянием Творца, за неприятностями скрывается истинное благо.
Рав Ефим Свирский
Как Тора объясняет свой феномен именно с психологической точки зрения? Из книги "Тора и психология".
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем»
Перевод классической книги по еврейской философии великого каббалиста р. М.Х.Луцатто "Дерех Ашем".
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Почему душа человека стремится к независимости, к утверждению своей свободы? Почему в нас заложена тяга к Творцу, но при этом мы боимся, что такое сближение лишит нас индивидуальности? Короче, почему мы так противоречиво устроены?
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Тора не разрешает представлять Творца в виде Существа, обладающего какими-то человеческими или физическими свойствами. Но почему она сама так поступает?
Толдот Йешурун
Еврейская этика — мусар
Раби Моше Кордоверо,
из цикла «Томер Двора»
Отрывки из книги "Томер Двора". Каббала и этика.