Темы: Песах, Пасхальный седер, Рав Овадья Климовский, Элиягу
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом. В связи с праздником Песах у меня возникли несколько вопросов. Скажите, пожалуйста. Почему именно в седер Песах мы наливаем бокал для пророка Элияху? Не в другой праздник, например, в Суккот? 2. И почему именно этот пророк должен возвестить пришествие Машиаха? Ведь Ханох тоже был взят на Небо. Он тоже мог это сделать?! Спасибо! Шимон
Шалом, уважаемый Шимон!
Именно в Песах, праздник Избавления, мы обязаны выпить четыре бокала вина — соответственно четырем обещанием, которые Всевышний дал сынам Израиля в Египте об Исходе: «Выведу, спасу, избавлю и возьму» (Шмот 6:6,7). Обязаны ли мы пить пятый бокал? Мнения мудрецов разошлись. Мы его не пьем в тот же вечер, но наливаем «в честь Элияу». Я слышал объяснение: именно из-за сомнений по поводу статуса этого бокала его называют «бокал Элияу». Ведь именно этот пророк должен разрешить все сомнения в Законе, которые не разрешили мудрецы. В среде изучающих Талмуд принято расшифровывать слово ТеИКУ, означающее, что вопрос остается нерешенным, как Тишби Йетарэц Кушиёт Увэаёт — «Тишбиянин (Элияу) разрешит трудности и проблемы».
Однако распространенным является объяснение из комментария Мишна Брура: этим мы выражаем надежду на то, что так же, как Б-г вывел Свой народ из Египта, так в ближайшем будущем Он пошлет нам окончательное Избавление, провозвестником которого будет пророк Элияу.
И здесь мы подходим к Вашему второму вопросу. Уникальность Элияу даже среди тех немногих, кто ушел на Небеса живым, заключается в том, что он переживал за еврейский народ. А в наше время, пожалуй, только о нем известно, что он не просто находится где-то в духовных мирах, но и продолжает посещать наш, материальный мир. Поэтому его и называют «ангел брита (союза обрезания)», так как он присутствует на каждой брит-миле (обрезании). И логично, что с доброй вестью из духовных миров к нам придет именно он.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: тема Седер Песах
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Фараон не хотел отпускать еврейский народ. Он не признавал власть Творца. И тогда последовала череда казней египетских, а за ними — чудесный Исход. Краткая история праздника.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография величайшего праведника и пророка. Согласно традиции, Элиягу был новым воплощением души первосвященника Пинхаса.
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Шауль Резник,
из цикла «Поём на иврите»
Рав Элияу Левин,
из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот. Законы»
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Книга Царей (Млахим)»
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Бенцион Зильбер
Все евреи или только некоторые представители ашкеназской общины?
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»