Темы: Лея Гликман, Иерусалим, Толдот Йешурун, Бааль Тшува, Община
Иерусалим всегда был центром духовной жизни Израиля. Верно это и сегодня, а особенно заметно на примере русскоязычного населения. Многие районы Иерусалима, такие как Рамот, Хар-Ноф, Рамат Шломо, Неве-Яаков являются местами компактного проживания довольно многочисленных русскоязычных религиозных семей.
В Неве-Яакове проживает большой процент русских, интересующихся еврейскими традициями и изучением Торы. На этой благоприятной почве начинал свою работу по создания колеля «Толдот Йешурун» Исроэль Ман. Два года назад он передал своё дело Шалому Каплану. За последнее время колель в Неве-Яакове разросся и укрепился; сейчас в нём ежедневно занимаются от 15 до 20 учеников. Занятия включают в себя фронтальный урок, и конечно же, учёбу один на один с преподавателем (хеврутой). Колель расположен в здании местного Бейт-Яакова, здесь же организуются совместные молитвы, собирается свой миньян по Шаббатам и праздникам (Габай — А. Медведцкий: 054-5994113). Есть отдельные уроки для женщин: урок о законах и смысле молитвы, которой ведёт Лея Левин, а также уроки кашрута для начинающих, который проводит р. Леви Раскин. Преподаватели колеля занимаются и с детьми, помогая подготовить мальчиков к бар-мицве.
Состав учеников колеля очень разнообразен, у каждого своя судьба, свой позыв. Нередко приходят люди, которые практически ничего не знают о Торе, и, поучившись какое-то время, понимают, что учёба и служение Всевышнему — это главная цель в жизни, и тогда они уходят в ешивы, чтобы целый день посвятить изучению Торы.Один из учеников колеля, о котором хотелось бы рассказать отдельно, это — Бенцион Черниховский. Сама судьба подтолкнула его к поиску истины.Бенцион (тогда ещё Александр) репатриировался из Тбилиси в 90-ом году, абсолютно далёким от Торы и от еврейской жизни. Первые годы в Израиле прошли как обычно: в попытке устроиться, обжиться на новом месте. В 93 году Александр работал охранником на одной из самых опасных дорог Израиля — «Квиш аминарот».«Тот день начинался как обычно, — рассказывает Александр. Мы с напарником охраняли строительную технику, поглядывали на проезжающие мимо машины, говорили о чём-то своём. Ничего не предвещало беды, да и время тогда было относительно тихое. Перед нами находился блокпост солдат, так что мы вообще считали, что опасаться нечего. Как вдруг, в одной из проезжающих машин с арабскими номерами, с заднего сидения поднялся араб, незамеченный нашими солдатами, и открыл стрельбу по нам… Тогда я получил очень тяжёлое ранение, и многие годы после этого посвятил восстановлению своего здоровья. С этой же целью 98 году я поехал в Москву. Тот случай заставил меня о многом задуматься, и, находясь в Москве, я стал активно интересоваться Торой. Мой путь в познании Торы начинался на уроках и на Шаббатах в московской ешиве “Торат Хаим”. Когда я вернулся в Израиль в 2003 году, я продолжал искать связь с миром Торы в интернете. Я увидел сайт “Толдот Йешурун”; так я узнал, что в моём районе есть колель, где можно учиться на русском языке. Когда я пришёл туда на занятия, мне сразу понравилась доброжелательная, дружеская обстановка, в которой проходят уроки; я начал серьёзно учиться, и уже в мае того же года сделал брит и получил новое имя — Бенцион (сын Циона).Сейчас я стараюсь как можно больше времени уделять учёбе. Ученики колеля поддерживают связь и вне уроков; мы вместе собираемся на молитвы, вместе встречаем Шаббаты и Праздники. Нас объединяет общее желание учить Тору и соблюдать заповеди. Дай Б-г, чтобы больше людей приближалось к традиции, чтобы наши общины расширялись, чтобы все наши братья-евреи вернулись к своему Источнику,» — заканчивает свой рассказ Бенцион.
Телефон колеля в Неве-Яков: 054-5400803.
Статьи по теме: Соединить несоединимое («Толдот Йешурун» в Неве-Яакове)
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»