Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Религиозные «русские» в Неве-Яакове

Иерусалим всегда был центром духовной жизни Израиля. Верно это и сегодня, а особенно заметно на примере русскоязычного населения. Многие районы Иерусалима, такие как Рамот, Хар-Ноф, Рамат Шломо, Неве-Яаков являются местами компактного проживания довольно многочисленных русскоязычных религиозных семей.

В Неве-Яакове проживает большой процент русских, интересующихся еврейскими традициями и изучением Торы. На этой благоприятной почве начинал свою работу по создания колеля «Толдот Йешурун» Исроэль Ман. Два года назад он передал своё дело Шалому Каплану. За последнее время колель в Неве-Яакове разросся и укрепился; сейчас в нём ежедневно занимаются от 15 до 20 учеников. Занятия включают в себя фронтальный урок, и конечно же, учёбу один на один с преподавателем (хеврутой). Колель расположен в здании местного Бейт-Яакова, здесь же организуются совместные молитвы, собирается свой миньян по Шаббатам и праздникам (ГабайА. Медведцкий: 054-5994113). Есть отдельные уроки для женщин: урок о законах и смысле молитвы, которой ведёт Лея Левин, а также уроки кашрута для начинающих, который проводит р. Леви Раскин. Преподаватели колеля занимаются и с детьми, помогая подготовить мальчиков к бар-мицве.

Состав учеников колеля очень разнообразен, у каждого своя судьба, свой позыв. Нередко приходят люди, которые практически ничего не знают о Торе, и, поучившись какое-то время, понимают, что учёба и служение Всевышнему — это главная цель в жизни, и тогда они уходят в ешивы, чтобы целый день посвятить изучению Торы.Один из учеников колеля, о котором хотелось бы рассказать отдельно, это — Бенцион Черниховский. Сама судьба подтолкнула его к поиску истины.Бенцион (тогда ещё Александр) репатриировался из Тбилиси в 90-ом году, абсолютно далёким от Торы и от еврейской жизни. Первые годы в Израиле прошли как обычно: в попытке устроиться, обжиться на новом месте. В 93 году Александр работал охранником на одной из самых опасных дорог Израиля — «Квиш аминарот».«Тот день начинался как обычно, — рассказывает Александр. Мы с напарником охраняли строительную технику, поглядывали на проезжающие мимо машины, говорили о чём-то своём. Ничего не предвещало беды, да и время тогда было относительно тихое. Перед нами находился блокпост солдат, так что мы вообще считали, что опасаться нечего. Как вдруг, в одной из проезжающих машин с арабскими номерами, с заднего сидения поднялся араб, незамеченный нашими солдатами, и открыл стрельбу по нам… Тогда я получил очень тяжёлое ранение, и многие годы после этого посвятил восстановлению своего здоровья. С этой же целью 98 году я поехал в Москву. Тот случай заставил меня о многом задуматься, и, находясь в Москве, я стал активно интересоваться Торой. Мой путь в познании Торы начинался на уроках и на Шаббатах в московской ешиве “Торат Хаим”. Когда я вернулся в Израиль в 2003 году, я продолжал искать связь с миром Торы в интернете. Я увидел сайт “Толдот Йешурун”; так я узнал, что в моём районе есть колель, где можно учиться на русском языке. Когда я пришёл туда на занятия, мне сразу понравилась доброжелательная, дружеская обстановка, в которой проходят уроки; я начал серьёзно учиться, и уже в мае того же года сделал брит и получил новое имя — Бенцион (сын Циона).Сейчас я стараюсь как можно больше времени уделять учёбе. Ученики колеля поддерживают связь и вне уроков; мы вместе собираемся на молитвы, вместе встречаем Шаббаты и Праздники. Нас объединяет общее желание учить Тору и соблюдать заповеди. Дай Б-г, чтобы больше людей приближалось к традиции, чтобы наши общины расширялись, чтобы все наши братья-евреи вернулись к своему Источнику,» — заканчивает свой рассказ Бенцион.

Телефон колеля в Неве-Яков: 054-5400803.

Статьи по теме: Соединить несоединимое («Толдот Йешурун» в Неве-Яакове)

 


Ту биШват — 15 Швата — также называют «Новым годом деревьев». В чем суть этого дня и как это связано с деревьями? Каковы обычаи и традиции Ту биШват? Читать дальше

Ту биШват. Во славу Эрец Исраэль

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Поскольку в Ту би-Шват принято рассказывать о достоинствах Эрец Исраэль, приведем несколько высказываний наших мудрецов, восхваляющих ее.

Недельная глава «Бешалах». Ту БиШват – новый год деревьев

Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»

Человек сравнивается с деревом, как сказано «ибо человек — дерево полевое».

Молитва о прекрасном этроге

Редакция Толдот.ру

Ту би-Шват — Новый год деревьев, поэтому хорошо в этот день произнести в утренней молитве (но можно и позже) эти стихи и просьбы. Известно, что у ашкеназских мудрецов есть традиция: в Ту би-Шват следует молиться об этроге, перечисляя все его свойства, чтобы всем евреям достались хорошие и красивые этроги в Суккот.

Ту-бишват

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

Новой год для фруктовых деревьев. Ту-Бишват — 15 число месяца шват

Ту биШват

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

15-е число месяца шват. Новый год деревьев. «Ту» — 15 (числовое значение буквы тет — 9, буквы вав — 6), «би-шват» — «в месяце шват».

Ту биШват. Как благословляют на плоды?

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Поскольку в Ту би-Шват принято есть много разных плодов, следует внимательно изучить правила, согласно которым мы благословляем плоды до и после еды.

Ту биШват без насекомых

Рав Давид-Йеуда Вертлиб

Насекомые в пище, кроме того, что просто неприятны, еще и запрещены еврею Торой. Чаще всего местами их обитания являются свежие и сушеные ягоды и фрукты. А именно они — традиционное блюдо наступающего через неделю Ту биШвата. Как показывает опыт, простая проверка и мытье плода не всегда может уберечь от употребления в пищу насекомых. Представляем вам список указаний по проверке различных плодов, составленный равом Моше Вая, шлита, перевод рава Давида Вертлиба, 2013 год.

С Новым Годом!

Рав Натан Шустин