Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Рассказ о колеле «Толдот Йешурун» в Текоа

ТкоаПриблизительно год назад открылся колель «Толдот Йешурун» в Ткоа — поселении, расположенном к юго-востоку от Иерусалима.

«Идея эта витала в воздухе довольно давно, — рассказывает руководитель колеля р. Ицхак Молдавский, проживающий в соседнем от Ткоа поселении — Маале-Амос. У нас в Маале-Амос довольно большое скопление русскоязычных аврехим. Многие из них серьёзно подумывали о том, что было бы хорошо не просто учиться самим, но и помогать другим приближаться к Торе. А так как ближайшее к нам поселение с большим процентом русскоязычного населения — это Ткоа, то, естественно мы стали искать возможность налаживания контактов. На деле же инициатива пошла от самих жителей Ткоа: одна русскоязычная семья, которая уже интересовалась иудаизмом, решила под предлогом “Ханукат Абайт” (новоселья) собрать у себя семьи знакомых, проживающих в Ткоа и тянущихся к духовной подпитке, и семьи из Маале-Амоса, готовые поделиться своей духовностью. На этом вечере завязались необходимые знакомства, и в скором времени они переросли в постоянные, еженедельные занятия Торой. Интересно, что скоро эта семья переехала в Маале-Амос. А собрания по поводу новоселья стали модной традицией: ещё несколько семей приглашали впоследствии провести занятия в их новых домах, объясняя это тем, что жизнь в новом доме надо начинать с главного — с изучения Торы.

Сегодня в Ткоа проводятся постоянные занятия в хеврутах, на которых мужчины учат Гемару, Мишну, Хумаш и Алаху. Что интересно, мы постоянно ощущаем прямую ашгаху (влияние Всевышнего): за всё время занятий у нас почти всегда было одинаковое количество учеников и аврехим; ни разу не случалось, что кто-либо остался без пары.

Директор религиозной школы Маале-Амоса объясняет ГемаруИдея учёбы в хеврутах вобщем-то стандартная, но наша тактика — не давить на людей, не впихивать в них знание насильно, но дать им возможность через интерес к самой учёбе почувствовать сладость Торы. Тогда они уже и сами просят рассказать им конкретные законы, связанные с молитвой, кашрутом, Шаббатом и т.д.

Мы проводим также отдельные занятия для женщин: урок Юдит Розинг по алахе и ашкафе и, параллельно с этим, занятия с женской группой проводит Давид Комский, чья уникальная методика позволяет через дыхательную гимнастику и терапию прийти к ощущению В-го».

«Обычно Ицхак возил преподавателей из Маале-Амос в Ткоа на своей машине сам, — рассказывает Авраам Коэн, директор Толдот Йешурун.

Как то он не мог ехать и отдал её товарищу. Машина перевернулась — ни и у кого не было даже царапины. По пелефону связались с Ткоа, приехали ученики и забрали.

В этот день была особенная атмосфера на занятиях. Ицхак потерял машину, т.к. она была не застрахована, но, несмотря на всё, колель продолжается и этот колель особенный. Он резко отличается от других наших учебных мест. Ведь на учёбу Торы люди ездят с оружием в руках».

«Для людей, которые приходят на наши занятия, — продолжает р. Ицхак, — это зачастую единственная возможность регулярного изучения Торы. У живущих на территориях обострённое чувство духовности, они постоянно ощущают, что их жизнь зависит не только от них самих; и это именно та зацепка, которая подталкивает их к поиску Истины. Мы же, в свою очередь, чувствуем особую ответственность за жителей Ткоа, не зря ведь рав Зильбер, да будет благословенна память о праведнике, так особо относился к этому месту, так стремился приехать в Пурим на чтение Мегилы, несмотря на все преграды в дороге (случай, подробно описанный в книге “Чтобы ты остался евреем”).

“Для наших преподавателей каждая поездка также сопряжена с опасностью. Довольно частая картина: они собираются на урок с автоматом в одной руке и Гемарой в другой”, — рассказывает Ицхак Молдавский.. И опять же, Всевышний хранит нас от неприятностей: несмотря на то, что дорога проходит в непосредственной близости от арабских домов, а поездки обычно ночные (мы выезжаем после вечерней молитвы, т.е. в районе девяти часов вечера), — ни разу не было у нас серьёзных инцидентов на дороге.

Был как-то и такой случай, когда наши аврехим по техническим причинам не смогли приехать, и, чтобы не пропускать урок, сами ученики приехали в Маале-Амос. По завершении урока, они попросили продолжить занятия именно в Ткоа, хотя у нас им очень понравилось. Их доводы звучали убедительно и сводились к тому, что в нашем поселении и так достаточно Торы, а они хотят своей учёбой поддержать свой ишув Ткоа и обеспечить его жителям надёжную защиту».

Мы очень надеемся, что пример колеля в Ткоа даст стимул другим евреям учить Тору и приближаться к Всевышнему; ведь это наше предназначение, а также единственный шанс укрепиться на этой земле и наша лучшая защита.

Телефон колеля в Ткоа: 052-3627443


О порядке и законах проведения пасхального Седера Читать дальше

Седер

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.

Пасхальная Агада

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.

Смысл пасхального Седера

Рав Носон Шерман

Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.

Очистка дома перед праздником Песах и проведение Седера

Рав Пинхас Шайнберг

Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.

Наш рассказ в ночь Пасхального седера

Рав Бенцион Зильбер

Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?

В каждом поколении

Рав Реувен Пятигорский

В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.

Избранные пасхальные рецепты

Тиква Серветник

Песах, больше чем другие праздники, отражается на кухне. В этот праздник есть строгие ограничения в ассортименте продуктов. Ашкеназские евреи не употребляют в пищу «китниёт» — разновидность круп. При покупке продуктов, нужно обращать внимание как на кашрут на Песах, так и на их наличие в составе. Приятного аппетита.

Канун Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»