Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Рассказ о колеле «Толдот Йешурун» в Текоа

ТкоаПриблизительно год назад открылся колель «Толдот Йешурун» в Ткоа — поселении, расположенном к юго-востоку от Иерусалима.

«Идея эта витала в воздухе довольно давно, — рассказывает руководитель колеля р. Ицхак Молдавский, проживающий в соседнем от Ткоа поселении — Маале-Амос. У нас в Маале-Амос довольно большое скопление русскоязычных аврехим. Многие из них серьёзно подумывали о том, что было бы хорошо не просто учиться самим, но и помогать другим приближаться к Торе. А так как ближайшее к нам поселение с большим процентом русскоязычного населения — это Ткоа, то, естественно мы стали искать возможность налаживания контактов. На деле же инициатива пошла от самих жителей Ткоа: одна русскоязычная семья, которая уже интересовалась иудаизмом, решила под предлогом “Ханукат Абайт” (новоселья) собрать у себя семьи знакомых, проживающих в Ткоа и тянущихся к духовной подпитке, и семьи из Маале-Амоса, готовые поделиться своей духовностью. На этом вечере завязались необходимые знакомства, и в скором времени они переросли в постоянные, еженедельные занятия Торой. Интересно, что скоро эта семья переехала в Маале-Амос. А собрания по поводу новоселья стали модной традицией: ещё несколько семей приглашали впоследствии провести занятия в их новых домах, объясняя это тем, что жизнь в новом доме надо начинать с главного — с изучения Торы.

Сегодня в Ткоа проводятся постоянные занятия в хеврутах, на которых мужчины учат Гемару, Мишну, Хумаш и Алаху. Что интересно, мы постоянно ощущаем прямую ашгаху (влияние Всевышнего): за всё время занятий у нас почти всегда было одинаковое количество учеников и аврехим; ни разу не случалось, что кто-либо остался без пары.

Директор религиозной школы Маале-Амоса объясняет ГемаруИдея учёбы в хеврутах вобщем-то стандартная, но наша тактика — не давить на людей, не впихивать в них знание насильно, но дать им возможность через интерес к самой учёбе почувствовать сладость Торы. Тогда они уже и сами просят рассказать им конкретные законы, связанные с молитвой, кашрутом, Шаббатом и т.д.

Мы проводим также отдельные занятия для женщин: урок Юдит Розинг по алахе и ашкафе и, параллельно с этим, занятия с женской группой проводит Давид Комский, чья уникальная методика позволяет через дыхательную гимнастику и терапию прийти к ощущению В-го».

«Обычно Ицхак возил преподавателей из Маале-Амос в Ткоа на своей машине сам, — рассказывает Авраам Коэн, директор Толдот Йешурун.

Как то он не мог ехать и отдал её товарищу. Машина перевернулась — ни и у кого не было даже царапины. По пелефону связались с Ткоа, приехали ученики и забрали.

В этот день была особенная атмосфера на занятиях. Ицхак потерял машину, т.к. она была не застрахована, но, несмотря на всё, колель продолжается и этот колель особенный. Он резко отличается от других наших учебных мест. Ведь на учёбу Торы люди ездят с оружием в руках».

«Для людей, которые приходят на наши занятия, — продолжает р. Ицхак, — это зачастую единственная возможность регулярного изучения Торы. У живущих на территориях обострённое чувство духовности, они постоянно ощущают, что их жизнь зависит не только от них самих; и это именно та зацепка, которая подталкивает их к поиску Истины. Мы же, в свою очередь, чувствуем особую ответственность за жителей Ткоа, не зря ведь рав Зильбер, да будет благословенна память о праведнике, так особо относился к этому месту, так стремился приехать в Пурим на чтение Мегилы, несмотря на все преграды в дороге (случай, подробно описанный в книге “Чтобы ты остался евреем”).

“Для наших преподавателей каждая поездка также сопряжена с опасностью. Довольно частая картина: они собираются на урок с автоматом в одной руке и Гемарой в другой”, — рассказывает Ицхак Молдавский.. И опять же, Всевышний хранит нас от неприятностей: несмотря на то, что дорога проходит в непосредственной близости от арабских домов, а поездки обычно ночные (мы выезжаем после вечерней молитвы, т.е. в районе девяти часов вечера), — ни разу не было у нас серьёзных инцидентов на дороге.

Был как-то и такой случай, когда наши аврехим по техническим причинам не смогли приехать, и, чтобы не пропускать урок, сами ученики приехали в Маале-Амос. По завершении урока, они попросили продолжить занятия именно в Ткоа, хотя у нас им очень понравилось. Их доводы звучали убедительно и сводились к тому, что в нашем поселении и так достаточно Торы, а они хотят своей учёбой поддержать свой ишув Ткоа и обеспечить его жителям надёжную защиту».

Мы очень надеемся, что пример колеля в Ткоа даст стимул другим евреям учить Тору и приближаться к Всевышнему; ведь это наше предназначение, а также единственный шанс укрепиться на этой земле и наша лучшая защита.

Телефон колеля в Ткоа: 052-3627443


Эта глава начинается с заповеди жертвовать половину шекеля. Примечательно,что эту главу часто читают перед Пуримом, и как раз перед Пуримом и выполняется данная заповедь. Другая половина главы посвящена описанию греха золотого тельца и тому Великому прощению, которое оказал нам Творец. Читать дальше

Недельная глава Ки Тиса

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

«Ки тиса» («Когда будешь вести счет»). ДОЛГО ЛИ УСИДИШЬ НА ДВУХ СТУЛЬЯХ?

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний предписывает Моше определить число сынов Израиля («Когда будешь вести счет…») с помощью полушекеля, который внесет каждый из них на строительство Мишкана (переносного Храма). В такой форме евреям была дана заповедь приносить пожертвование на нужды Храма размером в полушекель. С этого приношения началось строительство Мишкана. В отсутствие Моше (он, как вы помните, сорок дней и ночей находился на горе Синай) евреи изготовили золотого тельца, поклонились ему и принесли жертвы. Моше спускается с горы с двумя скрижалями, видит это и разбивает скрижали. Сорок дней молится Моше, чтобы евреи не были истреблены в пустыне за этот грех. Б-г прощает евреев. Афтара к главе «Ки тиса» – отрывок из первой Книги царей (Млахим I, 18:1-39). (Напоминаем: афтара – отрывок из Пророков, который читают в синагоге по субботам после чтения недельной главы.) Этот отрывок рассказывает о временах царя Ахава, правившего северным – Израильским – царством, где проживали десять колен Израиля (два колена населяли южное царство – Иудею; раскол единого царства произошел после смерти царя Шломо). Ахав и его подданные поклонялись идолам, нарушая этим вторую из Десяти заповедей, запрещающую поклонение любым божествам, кроме Единого Б-га. Тема афтары связана с темой поклонения золотому тельцу в недельной главе.

Ки Тиса. вопросы и ответы

Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»

Вопросы и ответы по недельной главе

Золотой телец

Рав Шимшон Рефаэль Гирш

Почему Аарон выбрал фигуру тельца?