Из цикла «Религиозные законы (алаха) лечения в Шаббат», темы: Шабат, Алаха, Еврейские законы, Тора и медицина, Здоровье
Грудная инфекция (Мастит) вызывается бактериями с поверхности кожи или от рта малыша, которые входят через трещину в коже или через млечный проток. Обычно это возникает у кормящих матерей в течение первых трех месяцев после родов, но может происходить и после завершения ухода за малышом. Симптомы включают:
— Боли;
— Отек;
— Покраснение пораженной области;
— Лихорадка;
— Гриппоподобные симптомы (в некоторых случаях).
Инфекция обычно лечится за 10-14 дней курсом антибиотиков. В добавление к антибиотикам, доктора рекомендуют применение теплых компрессов, продолжение кормления, питье жидкости, и прием болеутоляющих.
Должна лечиться антибиотиками безотлагательно (в пределах нескольких часов); иначе это может стать опасным для жизни состоянием. При появлении симптомов этой инфекции (смотрите выше) еврей должен позвонить доктору путем шинуй (посмотрите страницу 256).* Если есть только несколько часов до конца Шаббат, еврей должен ждать, пока Шаббат не закончится.**
Если вы начали предписанный курс антибиотиков до Шаббат, то можете продолжать, хотя она (инфекция) больше не приводит к нетрудоспособности. ***
Хронический бронхит — болезнь легкого, характеризующаяся кашлем и затруднением дыхания.
Подавляющее большинство хронических случаев бронхита вызываются курением, которое постоянно повреждает бронхи (дыхательные пути) в легком. Так как бронхит развивается постепенно за многие годы, курильщик может не испытывать одышку или другие симптомы до того момента, как произойдет необратимое повреждение.
Не существует эффективного лечения хронического бронхита. Лечение сосредоточено на помощи больному: перестать курить, лечение (обычно ингаляторы), чтобы открыть дыхательные пути и облегчить симптомы, и замедлить прогрессию болезни. При тяжелых случаях, использование кислорода дома и даже хирургию (пересадка легкого).
Если еврей на предписанном курсе лечения для бронхита он может продолжать и в Шаббат.
Еврей может использовать аэрозольный ингалятор, и принимать препараты, для того чтобы открыть его дыхательные пути и облегчить затруднение дыхания. (Если, по мнению своего доктора, вручную управляемый ингалятор более эффективный для него, нежели электрически управляемый ингалятор, он должен использовать ручной ингалятор в Шаббат). Использование дополнительного кислорода через носовую канулю или маску лица позволено.
Если еврей принял свое соответствующее лечение/кислород и все еще имеет трудность дыхания, он должен немедленно обратиться в скорую помощь, чтобы быть доставленным в ближайший кабинет экстренной помощи. Так как состояние требует срочного медицинского вмешательства, еврей не должен рисковать дожидаясь помощи нееврея (или использование шинуй), если такое выполнение может вызвать задержку, которая, возможно, подвергает опасности пациента.*
Синяк (черное или голубое пятно) происходит, когда при ударе по телу лопаются (повреждаются) мелкие подкожные кровеносные сосуды. Если применить лед к синяку как можно быстрее, то это поможет уменьшить отек. Через сорок восемь часов лучшая помощь заживлению — применить влажный компресс.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: Если синяк большой или сопровождается сильной болью (или болезненно отечен), то его нужно показать доктору, чтобы оценить, есть ли перелом кости — смотрите Кость, сломана.
Большой синяк груди или живота в результате травмы (например, твердый удар или падение) требует экстренной медицинской оценки (это может указывать на повреждение внутреннего органа).
Еврей не должен использовать влажное полотно или мокрое полотенце в качестве компресса в Шаббат. Однако, еврей может наполнить ледяную сумку или пластмассовую сумку льдом и применить это к синяку. Если нужно разбить лед, это можно сделать.
Вместо теплого компресса, еврей может наполнить пластмассовую сумку теплой водой, которая была нагрета до Шаббата.
Если подозревается, что есть перелом кости, потому что синяк очень болезненный или болезненно раздут, еврей может делать все, что позволено для перелома кости — смотрите Кость, Сломана.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»