Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Должен ли усыновленный ребенок почитать приемных родителей. С кем должны жить дети после развода.

7. Если после развода оба родителя хотят, чтобы сын жил с ними и Бет Дин не вынес конкретного решения, а сын уже немного подрос и сам хочет выбрать с кем жить, тогда, если отец не является знатоком Торы, сын может жить, где хочет, но если отец — знаток Торы, пусть сын живет у него. Но если он очень привязан к маме, и она тоже богобоязненна, тогда он может жить с ней, и в любом случае он должен время от времени посещать отца. И во всех случаях пусть он советуется со своими раввинами, которые смогут рассудить, как поступить в каждом конкретном случае.

8. Усыновленный ребенок не обязан, [по букве закона], уважать своих приемных родителей, но пусть он показывает им свое признание и уважает их [за то, что они его вырастили]. Но он не обязан слушать их [как настоящих родителей]. И когда умирает приемный родитель, он не обязан соблюдать законы траура, но пусть покажет, как он расстроен, и желательно чтобы он не стригся семь дней. А некоторые считают, что он может, [если хочет], соблюдать законы траура по приемному родителю, чтобы показать свою признательность за то, что они его вырастили. Но даже по этому мнению, когда его никто не навещает, он должен заниматься Торой, и также он не освобожден от надевания тефилина[1].

9. Некоторые считают, что приемному сыну следует говорить кадиш после смерти приемного родителя, но в любом случае это не полная обязанность, как после смерти отца или матери.

10. Даже мамзер[2] обязан уважать отца, и даже если отец грешник его нужно уважать и бояться[3].

11. Тот, чей отец не известен, получал наказание смертью за проклятье или битье мамы, но не отца. Даже если мама сказала, что она забеременела от определенного человека[4], сына не наказывают за проклятье или удар этого человека только по свидетельству мамы[5]. Но все равно ребенок обязан уважать человека, который, [вероятно], его отец.

12. Если беременность произошла искусственным путем, все равно ребенок должен уважать отца в случаях, когда известно точно, кто отец.

13. Если у еврея родился ребенок от нееврейки, он не считается его ребенком, и даже если он перейдет в иудаизм, он не обязан уважать отца и мать[6]. Но некоторые считают, что и неевреям следует уважать родителей, а некоторые говорят, что во всяком случае [такому ребенку] надо уважать родителей чтобы показать свою признательность [за то, что они его вырастили].


[1] Дело в том, что скорбящий один день не надевает тефилин, и он не занимается Торой (кроме как грустными темами) в течение семи дней. В случае же, если у человека умер его приемный отец или мать, т.к. по букве закона к нему не относятся правила траура, то он не освобожден от занятий Торой или тефилина.

[2] Ребенок, родившийся от запрещенного союза, например, от замужней женщины через прелюбодеяние.

[3] Как мы уже упомянули, ашкеназские евреи следуют мнению, по которому не нужно уважать грешных родителей, пока те не раскаются.

[4] Но сам мужчина это не подтвердил.

[5] Дело в том, что Тора предписывает наказание смертью за проклятие или нанесение раны отцу или матери. Конечно, сегодня эти законы не относятся, но, возможно, раввин их приводит, чтобы объяснить, что хотя мы не полагаемся только на свидетельство матери в ее утверждении о том, кто отец ребенка, тем не менее, сыну нужно уважать этого человека, на всякий случай, вдруг это действительно его отец.

[6] Также согласно букве закона при переходе в иудаизм родителей с детьми, родственная связь теряется, и нет обязанности почитать родителей, но, см. ниже, что все равно следует показывать им определенное уважение.


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»