Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Лучше всего изучать Тору сразу после утренней молитвы. Иначе же будничные обязанности отвлекут человека от этой задачи.

113. Изучение Торы является основой соблюдения всех ее мицвот. Сказано в Мишне (פאה): «Изучение Торы важно более всех остальных мицвот».

В Гемаре «Шабат» сказано, что когда человек предстает перед Высшим Судом, его прежде всего спрашивают: «Устанавливал ли ты время для изучения Торы?». Поэтому, помимо того, что изучению Торы должен быть отведен весь досуг, необходимо установить определенное время и днем и ночью для ее изучения — и не отменять этих уроков из-за других дел.

114. В Гемаре говорится также, что когда человек сразу после синагоги направляется в бет мидраш (место изучения Торы) и занимается там Торой — он удостаивается близости Бога, как сказано в «Теилим» (פ״ד, חי): «Идут от одного Божественного воинства к другому, и предстанет их мощь перед Богом в Сионе».

Поэтому предпочтительно установить время для изучения Торы сразу после утренней молитвы. Кроме того, сразу с утра погружаясь в повседневные дела, человек может втянуться в них на весь день и упустить время для изучения Торы.

В случае, если есть неотложные дела, нужно по крайней мере изучить какой-либо закон или фразу из Торы.


Раби Ашер бар Йехиэль вошел в историю под прозвищем «Рош». И не зря: на иврите «рош» — это одновременно и «голова», и «глава-руководитель». Рабейну Ашер был величайшим мудрецом и главой поколения. Ему довелось жить и в Германии, и в Испании, и везде евреи считали Роша своим главой и учителем. На основе трудов и постановлений Роша его сын и ученик составил кодекс законов, который позже стал основой для Шульхан Аруха. Читать дальше