Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Лучше всего изучать Тору сразу после утренней молитвы. Иначе же будничные обязанности отвлекут человека от этой задачи.

113. Изучение Торы является основой соблюдения всех ее мицвот. Сказано в Мишне (פאה): «Изучение Торы важно более всех остальных мицвот».

В Гемаре «Шабат» сказано, что когда человек предстает перед Высшим Судом, его прежде всего спрашивают: «Устанавливал ли ты время для изучения Торы?». Поэтому, помимо того, что изучению Торы должен быть отведен весь досуг, необходимо установить определенное время и днем и ночью для ее изучения — и не отменять этих уроков из-за других дел.

114. В Гемаре говорится также, что когда человек сразу после синагоги направляется в бет мидраш (место изучения Торы) и занимается там Торой — он удостаивается близости Бога, как сказано в «Теилим» (פ״ד, חי): «Идут от одного Божественного воинства к другому, и предстанет их мощь перед Богом в Сионе».

Поэтому предпочтительно установить время для изучения Торы сразу после утренней молитвы. Кроме того, сразу с утра погружаясь в повседневные дела, человек может втянуться в них на весь день и упустить время для изучения Торы.

В случае, если есть неотложные дела, нужно по крайней мере изучить какой-либо закон или фразу из Торы.


Гора Синай — гора, на которой Б-г даровал Тору еврейскому народу. Это событие часто называют «Синайским откровением». В Торе гора также называется вторым именем — Хорев. Во время дарования Торы у горы Синай еврейский народ ощущал мощнейшее по силе и глубине раскрытие Всевышнего Читать дальше

Мидраш рассказывает. Недельная глава Итро

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Кому можно доверять? Итро

Рав Бенцион Зильбер

Недельная глава «Итро». Что такое самоотверженность?

Рав Бенцион Зильбер

«И услышал Итро… тесть Моше…» обо всем, что Б-г сделал для евреев в Египте, и об исходе евреев из Египта, и пришел в Синайскую пустыню к зятю вместе с дочерью, женой Моше,и внуками — детьми Моше. По совету Итро Моше выбирает мудрых и праведных людей из народа Израиля и назначает их руководителями над определенными группами евреев: тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками. Моше учит их законам Всевышнего, а они, в соответствии с этими законами, разбирают и решают все дела и проблемы в своих группах. На третий месяц по исходе из Египта евреи пришли к горе Синай. Моше передает народу слова Всевышнего: «Если вы будете слушаться Моего голоса и соблюдать Мой завет,.. вы будете у Меня царством священнослужителей и народом святым» (Шмот, 19:5—6). Народ отвечал, что исполнит все слова Всевышнего. Два дня евреи готовятся к принятию Торы, а на третий день Г-сподь является всему народу на горе Синай. Происходит величайшее событие в истории евреев и всего человечества — получение Торы.