Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Лучше всего изучать Тору сразу после утренней молитвы. Иначе же будничные обязанности отвлекут человека от этой задачи.

113. Изучение Торы является основой соблюдения всех ее мицвот. Сказано в Мишне (פאה): «Изучение Торы важно более всех остальных мицвот».

В Гемаре «Шабат» сказано, что когда человек предстает перед Высшим Судом, его прежде всего спрашивают: «Устанавливал ли ты время для изучения Торы?». Поэтому, помимо того, что изучению Торы должен быть отведен весь досуг, необходимо установить определенное время и днем и ночью для ее изучения — и не отменять этих уроков из-за других дел.

114. В Гемаре говорится также, что когда человек сразу после синагоги направляется в бет мидраш (место изучения Торы) и занимается там Торой — он удостаивается близости Бога, как сказано в «Теилим» (פ״ד, חי): «Идут от одного Божественного воинства к другому, и предстанет их мощь перед Богом в Сионе».

Поэтому предпочтительно установить время для изучения Торы сразу после утренней молитвы. Кроме того, сразу с утра погружаясь в повседневные дела, человек может втянуться в них на весь день и упустить время для изучения Торы.

В случае, если есть неотложные дела, нужно по крайней мере изучить какой-либо закон или фразу из Торы.


В недельной главе «Мишпатим» излагаются законы взаимоотношений между людьми в обществе: виды и размеры ущербов, законы о статусе рабов, о наказаниях за воровство и многие другие. Читать дальше

Недельная глава Мишпатим

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Мишпатим

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мишпатим

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Законы, определяющие как взаимоотношения между человеком и его ближним, так и жизнь общины в целом.

Недельная глава Мишпатим

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

На тему недельной главы. Мишпатим 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

«Отчаяние без разума!» — лишь тот, кто теряет разум, позволяет отчаянию победить себя! Потому и слова Талмуда «Даже если человек сказал, что потерял надежду, все равно это не отчаяние!» можно понимать иносказательно: даже если человек на словах проявляет слабость и говорит, что потерял надежду, все равно не верьте ему: в сердце своем он хранит веру и преодолеет отчаяние!