Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Законы послеполуденной молитвы Минха из книги рава Зеева Гринвальда.

Говорится в Шулхан Арух (глава רל״ב): «Надо приложить все усилия, чтобы не пропустить молитву минха и для этого вовремя освободиться ото всех дел. Сам Бог ответил пророку Элияу именно в молитву минха, как рассказано в книге “Царей”(1מלכים א׳, י״ח, ל״)».

В отличие от других молитв, ее часы выпадают на самое занятое время дня, когда человек погружен в будничные заботы, и должен отстраниться от них, чтобы обратиться к молитве. Утренняя же молитва установлена до начала дневных работ, а вечерняя — после их окончания.

Если есть возможность, надо перед молитвой омыть руки, даже если они чисты. Браху на это омывание не произносят. Если рядом нет воды, руки чем-либо вытирают.

По некоторым традициям перед минхой говорят ״פרשת התמיד״ и ״פטום הקטורת״, как приведено в части сидуров.

В Храме два раза в день приносилась жертва ״תמיד״ — утром и днем после полудня. Также благовония — ״קטורת״ — воскуряли ежедневно, два раза в день, поэтому и произносят соответствующие тексты утром и в минху.

Если времени недостаточно, эти тексты не читают.

Молитва минха включает:

״אשרי״. При молитве в миньяне ״אשרי״ начинают после того, как уже собралось 10 человек — чтобы сразу же за ней прочесть кадиш перед шмоне эсре.

шмоне эсре.

повторение молитвы вслух, которое говорит шлиах цибур. Коаним произносят благословение во время минхи только в дни поста.

таханун («нефилат апаим'). В отличие от утренней молитвы в минху склоняют голову при “нефилат апаим” на левую руку. Евреи восточных общин сидят во время таханун, без “нефилат апаим”.

Ночью не делают “нефилат апаим”, поэтому если минха затянулась до темноты, таханун произносят без него.

В те дни, когда не читают таханун в утренней молитве — не произносят его и в минху.

Кроме того, таханун не говорят в минху перед всеми перечисленными в главе 7-й, закон 87, датами, исключая:

28 число месяца элул (день до эрев Рош Ашана),

8 тишрей (день до эрев Йом Кипур),

— в эти дни читают таханун в минхе.

В день совершения обрезания моэл (מוהל), сандак и отец ребенка не произносят таханун и в минху, несмотря на то, что обрезание было уже сделано.

При молитве в миньяне после таханун говорят ״קדיש תתקבל״, как приведено в сидуре. В те дни, когда не читают таханун — этот кадиш следует за повторением молитвы вслух, которое произносит шлиах цибур.

В завершение молитвы следует ״עלינו לשבח״.

В восточных общинах перед ״עלינו לשבח״ говорят главу ס״ז из “Теилим” — ״למנצח בנגינות מזמור שיר וכו׳״.

Время молитвы минха

Минха соответствует жертвоприношению ״תמיד״, которое совершалось в Храме днем. Начать это жертвоприношение можно было полчаса спустя после полудня (шесть с половиной “временных часов” от начала дня). Однако всегда (за исключением эрев Пэсах) задерживались с ним до девяти с половиной “временных часов”, чтобы успеть принести другие жертвы. Поэтому основное время минхи начинается с девяти с половиной “временных часов” от начала дня, и минха, которую произносят в это время, называется “минха ктана”. Если же ее говорят, начиная с шести с половиной “временных часов” от начала дня, то она называется “минхагдола”.

Существует мнение, согласно которому не требуется ожидать времени “минха ктана”. В любом случае можно произнести молитву

“минха гдола”, если человек выходит в дорогу, или не сумеет найти миньян во время,'минха ктана». Часы молитвы по датам григорианского года приводятся в соответствующих таблицах.

5. Время, когда можно произносить минху, продолжается до захода солнца. Надо завершить молитву до того, как солнце зашло.

6. Время захода солнца указано на этой странице нашего сайта.

7. Нельзя начинать трапезу перед минхой. Если приближается время «минха ктана» (после того как прошло девять «временных часов» от начала дня — полчаса до начала «минха ктана») — нельзя начинать даже небольшую трапезу, так как она может затянуться и время минхи пройдет. Однако если человек собирается съесть хлеба не больше, чем объем כביצה — «кевейца» (таблицу мер см. ниже в конце главы 15-й), или есть фрукты и пить легкие напитки — даже в большом количестве, то можно начать еду перед минхой.

Большую трапезу (например, по случаю обрезания и т.п.) нельзя начинать даже незадолго до «минха гдола» (с шести «временных часов» от начала дня). Следует дождаться времени «минха гдола» (шесть с половиной временных часов от начала дня), помолиться, а затем можно приступить к трапезе.

Незадолго до наступления времени «минха ктана» нельзя также начать стричься или мыться.

 


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.