Из цикла «Суббота, праздники, будни», темы: Окунание посуды, Кашрут, Зеев Гринвальд, Кашерование посуды, Посуда
Посуду, сделанную неевреем, или купленную у него, даже если она была сделана евреем, следует окунуть в микве.
Если нееврей пользовался посудой для некошерной пищи, то ее надо сделать кошерной перед погружением в микву.
Омовению подлежит посуда, сделанная из металлов и стекла, а также из глины или пластика, покрытых металлами или стеклом. Посуду из дерева, кости, камня, глины, пластика и нейлона не окунают в микву.
Одноразовая посуда также не нуждается в омовении в микве. Стеклянную или металлическую тару окунают в микве перед повторным использованием.
Следующие виды посуды нуждаются в омовении в микве, однако не требуют благословения перед этим:
Перед омовением удаляют все этикетки, наклейки, прилипшую грязь и ржавчину, чтобы вода миквы омыла полностью весь сосуд.
Благословляют:
ברוך אתה הי אלקינו מלך העולם אשר קדשנו במצותיו רצונו על טבילת כלים
Если миква служит также для омовения людей, благословение произносят в другой комнате.
Воды миквы должны полностью и одновременно покрыть весь окунаемый сосуд. Если вначале окунули одну половину сосуда, а затем другую, то омовение недействительно. Воды миквы должны проникнуть и под пальцы, держащие посуду.
Если отверстие посуды узко, то надо дождаться, пока выйдет изнутри весь воздух, и она наполнится водой.
На многих фабриках пользуются при производстве посуды из алюминия, нержавеющей стали и других металлов некошерными животными жирами.
Такую посуду следует сделать кошерной, поместив ее в кипящую воду. Предварительно удаляют с нее наклейки, ржавчину и т.п.
Желательно кошерить посуду под руководством и наблюдением сведущего в законах человека.
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Бо
Рав Гедалия Спинадель
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Восьмая Казнь
Рав Гедалия Спинадель
Творец укрепил сердце фараона, чтобы тот не отпускал евреев. Почему Он стал это делать именно после шестой казни?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Ицхак Зильбер о недельной главе Ваэра
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваэра
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Фараон пожалел, что отпустил сынов Израиля.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Великая суббота • Гафтара Великой субботы • Память о чуде • Еще несколько слов о Великой субботе • Обычаи Великой субботы • Десятое Нисана • Временное и постоянное
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Беседы на тему недельной главы Бо