Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Нельзя оскорблять жену. Женщина не должна наказывать мужа отказом от похода в микву.

§ Какая семья не мечтает создать уютный дом, где царят мир, гармония и спокойствие? По еврейскому Закону, супруги должны избегать всего, что нарушает шлом байит — мир в семье, — ссор, подозрительности, раздражения, обид, пусть даже для них есть причина. По мнению наших мудрецов, «дом, в котором поселились распри, в конце концов разрушится».

§ Женщина не должна откладывать омовение в микве или каким-либо другим способом воздвигать преграду между собой и мужем, чтобы досадить ему или отомстить. Серьезным грехом является использование физического влечения в качестве орудия «наказания» супруга или средства давления на него.

§ Мудрецы Талмуда строго предостерегают мужчину от оскорбительных слов в адрес жены, даже если рядом нет посторонних. Особенно тяжек грех, когда муж обижает жену на людях.

§ «Муж должен любить свою жену, по меньшей мере, как самого себя, а уважать больше, чем самого себя» (Йевамот, 626, Санедрин, 766).

§ «Мужчина должен есть и пить меньше, чем ему позволяют средства; одеваться так, как ему позволяют средства; уважать жену и детей больше, чем позволяют ему средства» (Хулин, 846). Это значит, что человек должен прилагать все силы (даже в ущерб своим собственным потребностям) , чтобы его жена и дети получали все необходимое.

§ «В делах домашних… мужчина должен следовать совету жены, и тогда мир и благополучие будут царить в его доме» (Бава мециа, 59а).

§ «Мужчина должен быть добр и непривередлив в доме своем» (Бемидбар раба, 89).

§ «Кто богат?» — спросил раби Акива и ответил: «Тот, чья жена ласкова и добра» (Шабат, 256).

РАЗВОД

§ Если, несмотря на все усилия сохранить мир, в отношениях между супругами возобладала неприязнь и в доме постоянно возникают ссоры, им лучше разойтись. В подобных случаях Тора разрешает расторгнуть брачные узы с помощью развода. Его процедура строго регламентирована Алахой

§ Союз, заключенный по законам Торы, не может быть аннулирован постановлением светского суда. Пока не совершена церемония, предусмотренная Алахой , брак считается действительным.

§ Новый брак, заключенный после «гражданского» развода, не имеет законной силы и рассматривается как внебрачные отношения. Они не только порочат бывших супругов и их нынешних партнеров перед Всевышним, но и кладут неизгладимое пятно незаконного происхождения на детей, которые могут родиться.

§ Хотя Тора разрешает развод и признает достаточной причиной для него даже несовместимость характеров, все же к этому шагу не следует прибегать необдуманно или поспешно. Расходятся лишь тогда, когда всякая надежда на преодоление разногласии потеряна, а взаимная враждебность и неприязнь растут. Тот, кто разводится, когда это становится неизбежным, не совершает дурного поступка. И все же любой развод, особенно когда он затрагивает интересы детей, всегда трагедия. Недаром Талмуд говорит, что всякий раз, когда семья распадается, «даже алтарь Всевышнего источает слезы».

МИКВА

§ Как мы уже писали выше, женщина остается нидой до тех пор, пока не совершит омовения в микве. Миква отделяет период воздержания, когда супружеская близость запрещена, от периода, когда близость не только разрешена, но поощряется, ибо приносит пользу физическому и духовному здоровью человека. (Любопытно, что наиболее благоприятный для зачатия период у женщины приходится, как правило, на три дня, непосредственно следующие за двенадцатью запретными.)

§ Жена обязана следить за своим менструальным циклом, отмечать дату последнего появления крови и отсчитывать семь последующих «чистых» дней, чтобы не слишком рано и не слишком поздно отправляться в микву. Подходящим для этого временем считается вечер, непосредственно следующий за семью «чистыми» днями. (Именно по этой причине общественные миквы открыты в вечерние часы). Жена не должна откладывать посещения миквы за исключением случаев, когда супруг находится вне города.

§ В микве женщина с помощью обслуживающего персонала готовится к ритуальному омовению: снимает все, что может помешать проникновению воды ко всем участкам тела (заколки, кольца, протезы, даже лак с ногтей), принимает горячую ванну, расчесывает волосы.

§ После однократного полного — с головой — погружения в воды миквы женщина должна встать и произнести благословение :

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, Г-СПОДЬ, Б-Г НАШ, ВЛАДЫКА ВСЕЛЕННОЙ, ОСВЯТИВШИЙ НАС СВОИМИ ЗАПОВЕДЯМИ И ЗАПОВЕДАВШИЙ НАМ ОМОВЕНИЕ)

Затем она должна еще раз с головой окунуться в воды миквы.

§ Впервые женщина посещает микву перед вступлением в брак. Поэтому следует назначить свадьбу на то время, когда супругам дозволена близость.

§ Женщина считается также нечистой в течение семи дней после рождения сына и четырнадцати дней после рождения дочери. В обоих случаях после этого отсчитываются еще семь «чистых» дней, которые завершаются посещением миквы. В некоторых общинах вошло в обыкновение откладывать посещение миквы до истечения сорока дней со дня рождения сына и восьмидесяти — со дня рождения дочери.


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»