Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Сефер критут, разводное письмо, гет. Написание гета и вручение его жене — центральный элемент развода. После него бывшая жена становится свободной вновь выйти замуж. Без него развод считается недействительным, и женщина продолжает пребывать в статусе замужней со всеми вытекающими отсюда последствиями, даже если она покинула дом мужа и перестала с ним жить.

Гет пишется специальным писцом, которому муж поручает его составить — для него и жены с целью развода. Форма написания текста строго оговорена законом. Текст состоит из двух частей: тофес ­ общая часть для всех разводов; тореф — описание специфических деталей развода. В тексте приведены все имена мужа и город, где пишется гет. Свидетели подписывают документ, и муж передает его жене перед «свидетелями вручения». С момента получения гета, если все произошло по закону, женщина считается разведенной.

Развод может происходить и в отсутствии одного из разводящихся. Талмуд указывает на три категории уполномоченных посланцев (шлихим): со стороны мужа (развод наступает, когда жена принимает гет из рук посланца), со стороны жены для получения гета от мужа (в момент вручения посланцу — жена разведена), со стороны жены для получения из рук посланца.

Важно отметить, что развод между мужем и женой (евреями), произведенный по «гражданскому» положению, не считается действительным. Последний возможен ТОЛЬКО при написании и вручении гета!


Перед приходом Машиаха

Рав Эльхонон-Буним Вассерман,
из цикла «Перед приходом Машиаха»

Очерк "Перед приходом Машиаха", излагающий мнение Торы по политическим и социальным процессам современности. Был написан на идише в 1937 году и опубликован в начале 1939 года. Он был сразу же переведен на иврит, а впоследствии - и на многие другие языки

Об антисемитизме

Рав Моше Пантелят

Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.

«Эль-Аль» и святость шаббата

Йегуда Авнер

Выборы в Израиле и Хафец Хаим

Хафец Хаим

Как известно, Толдот Йешурун и наш сайт не занимаются политикой, но мы не можем остаться в стороне от выборов, которые состоятся в Израиле через несколько дней. В связи с этим публикуем письмо крупнейшего раввина последнего века, создателя алахического кодекса законов «Мишна Брура», принятого всеми религиозными евреями, — раби Исраэля-Меира аКоэна из Радина. Дай Б-г, чтобы выборы в Израиле приблизили наш народ к избавлению. Нам представляется, что голосование — это личное дело каждого, а те, у кого есть вопросы, пусть спрашивают у своих раввинов.