Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Как проводится обычный пост?

Этот пост установлен нашими мудрецами по нескольким причинам: в этот день были разбиты Скрижали, полученные пророком Моше на горе Синай; прекратилось жертвоприношение «тамид» во время осады Иерусалима вавилонским войском; римские солдаты проникли в город после долгой осады Иерусалима во времена Второго храма; был сожжен свиток Торы; в Храме установили идола.

Начинается пост с рассвета, проводится, как все прочие обычные посты (но не как пост Девятого ава и, тем более, не как Йом-Кипур, которые продолжаются сутки — с вечера до следующего вечера).

Как проводится обычный пост? В молитве Шмоне Эсре читают особые вставки, утром произносят «слихот» (см. в сидурах), в минху достают свиток Торы, после молитвы читают «Авину Малкену».

С утра до вечера ничего не пьют и не едят. Пить и есть можно только беременным и кормящим женщинам, а также больным, но только в количестве, которого хватит, чтобы не ослаб организм. Ибо пост — день скорби: тот, кто свободен от запрета на еду, не свободен от обязанности пребывать в скорби вместе со всем народом.

В минху, во время повторения общей молитвы, если она проводится незадолго до захода солнца, те из коэнов-священников, которые тоже постятся (т.е. не свободны от поста из-за болезни), благословляют молящихся особым благословением (см. в сидурах — «биркат коаним»). В некоторых общинах такое благословение произносится даже в минхе, которая читается раньше (начиная примерно через полчаса после полудня).

Важно помнить, что пост — не просто средство для обуздания телесных желаний, а мощное средство, призванное привести человека к исправлению и раскаянию. Мудрецы установили посты в память конкретных событий прошлого, дав нам возможность — путем размышления о несчастьях, что постигли наших отцов, — возвысить свои души и тем самым отвести бедствия сегодняшнего дня.

Обзор по теме Пост 17 Тамуза


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.